МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»

Ирина Сахарова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Обучающие:

• учить детей инсценировать сказку «Рукавичка» с помощью воспитатель и ИКТ.

2. Развивающие :

развивать у детей диалогическую форму речи;

• продолжать формировать у детей интерес к сказкам;

• пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

• активизировать словарный запас детей (Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведь-батюшка).

3. Воспитательные.

• Воспитывать у детей желание помогать.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка» (рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Рукавичка».

Материалы и оборудование: книга со сказками в ней белый лист, домик-рукавичка, мольберт, маски героев сказки «Рукавичка», нарисованный теремок (с героями, герои сказки «Рукавичка» (бумажные на магнитах, презентация сказки, проектор, атрибуты для создания обстановки зимнего леса.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я- сказочница, посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Д. - Книга.

В. - Это не простая книга, а волшебная книга сказок. Вы любите сказки?

Д. - Да!

Хотите, посмотреть какие сказки живут в моей книге?

Д. - Да!

В. - Тогда присаживайтесь на стульчики.

Ребятки вы знаете, как называется эта сказка?

(Ответы детей).

В. - Правильно, молодцы!

В. - А что эта за сказка?

(Ответы детей).

В. - Молодцы! А как называется эта сказка?

(Ответы детей).

В. - Замечательно! Как хорошо вы знаете сказки! А это какая сказка?

Воспитатель переворачивает страницу, а там белый лист.

В. - Ой, а где же сказка? (удивляется)

(Ответы детей).

В. - Ребята, а какое сейчас время года?

Д. - Зима.

В. - А на что похож белый лист?

Д. - На снег.

В. - Да, значит, наша следующая сказка была зимой.

В. - Ребята, я потеряла её в волшебном зимнем лесу, когда шла к вам в гости. Хотите отправится со мной в волшебный зимний лес и помочь мне вернуть сказку?

Д. - Да!

В. - Спасибо, ребятки, вы такие смелые! И гостей с собой приглашаем.

Дружно мы шагаем в лес,

Много в том лесу чудес!

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку мы идем искать!

Дети, воспитатель и гости отправляются в музыкальный зал.

(слайд 1-зимний лес)

В. - Вот мы и на месте! Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!

(Дети с воспитателем встают перед волшебным экраном)

Ребята, это волшебный экран, он нам будет помогать. (слайд 2-дедушка)

Посмотрите, кто это?

Д. - Дедушка.

Звенит колокольчик, дети оборачиваются, на столе лежит рукавица.

В. - Что там, ребята? Пойдёмте посмотрим?

Д. - Пойдёмте!

В. - Что это такое?

В. - Верно, это рукавица, а кто же её потерял?

Д. - Дедушка (слайд 3-дед в одной рукавице)

В. - Посмотрите на волшебный экран. Точно, у дедушки на руке одна рукавица!

В. - Так вот какая сказка потерялась! Как она называется?

Д. - Рукавичка.

В. - Ребятки, в рукавичке, кажется, что-то есть! Хотите посмотреть, что там?

Д- Да!

В. - Присаживайтесь на стульчики, посмотрим. Кто это, ребята?

Дети, с помощью воспитателя называют героев сказки.

В. - Это герои сказки «Рукавичка». Ребята, если мы превратимся в героев сказки «Рукавичка» и сыграем её, то она вернется в мою волшебную книгу сказок. Вы хотите помочь?

Д. - Да!

В. - Сейчас я превращу вас в героев сказки. (Воспитатель надевает на детей маски).

А помогать нам будет «волшебный экран».

Итак, сказка начинается. Посмотрите на волшебный экран.

(Воспитатель обращает внимание детей на волшебный экран пере каждым новым слайдом).

Шел дед шел и потерял рукавичку (слайд 4-рукавица)

Воспитатель ставит домик с рукавичкой.

(слайд 5)

Вот бежит мышка-поскребушка, пищит: пи-пи-пи

Залезла в рукавичку и стала там жить.

(слайд 5)

А в это время лягушка мимо прыгала: прыг-прыг (слайд 6)

Видит рукавичку, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое.

(слайд 7)

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое.

(слайд 8)

Бежит лисичка. Подбежала к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже четверо сидит.

(слайд 9)

Глядь, бежит волчок-серый бочок и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я волчок-серый бочок. Пустите и меня!

- Ну уж иди!

Влез и этот.

Стало их пятеро.

(слайд 10)

Откуда ни возьмись-бредёт кабан

Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто в рукавичке живёт?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?

-А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

- Иди

Влез и этот.

Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

(слайд 11)

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревё т:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

- А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

- Иди.

Влез и этот - семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.

(слайд 12)

А тем временем дед хватился-нет рукавички (слайд 13)

Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. (Слайд 14)

Бежала, бежала, смотрит-лежит рукавичка и пошевеливается и как залает:

-Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались-да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.

Воспитатель убирает домик-рукавичку. (Слайд 15)

В. - Молодцы, ребятки, вы хорошо показали сказку! А теперь я превращаю вас в ребят, снимайте маски, кладите в рукавицу. Давайте проверим, появилась ли наша сказка?

Д. - Давайте!

В. - Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, сказка вернулась, спасибо вам огромное, вы-настоящие друзья! На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам свою волшебную книгу сказок, будете вместе читать её в группе, и узнаете ещё много новых, интересных сказок.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Вместе: до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сахарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД