Ирина Сахарова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Обучающие:
• учить детей инсценировать сказку «Рукавичка» с помощью воспитатель и ИКТ.
2. Развивающие :
• развивать у детей диалогическую форму речи;
• продолжать формировать у детей интерес к сказкам;
• пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности;
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
• активизировать словарный запас детей (Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведь-батюшка).
3. Воспитательные.
• Воспитывать у детей желание помогать.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка» (рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Рукавичка».
Материалы и оборудование: книга со сказками в ней белый лист, домик-рукавичка, мольберт, маски героев сказки «Рукавичка», нарисованный теремок (с героями, герои сказки «Рукавичка» (бумажные на магнитах, презентация сказки, проектор, атрибуты для создания обстановки зимнего леса.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я- сказочница, посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Д. - Книга.
В. - Это не простая книга, а волшебная книга сказок. Вы любите сказки?
Д. - Да!
Хотите, посмотреть какие сказки живут в моей книге?
Д. - Да!
В. - Тогда присаживайтесь на стульчики.
Ребятки вы знаете, как называется эта сказка?
(Ответы детей).
В. - Правильно, молодцы!
В. - А что эта за сказка?
(Ответы детей).
В. - Молодцы! А как называется эта сказка?
(Ответы детей).
В. - Замечательно! Как хорошо вы знаете сказки! А это какая сказка?
Воспитатель переворачивает страницу, а там белый лист.
В. - Ой, а где же сказка? (удивляется)
(Ответы детей).
В. - Ребята, а какое сейчас время года?
Д. - Зима.
В. - А на что похож белый лист?
Д. - На снег.
В. - Да, значит, наша следующая сказка была зимой.
В. - Ребята, я потеряла её в волшебном зимнем лесу, когда шла к вам в гости. Хотите отправится со мной в волшебный зимний лес и помочь мне вернуть сказку?
Д. - Да!
В. - Спасибо, ребятки, вы такие смелые! И гостей с собой приглашаем.
Дружно мы шагаем в лес,
Много в том лесу чудес!
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку мы идем искать!
Дети, воспитатель и гости отправляются в музыкальный зал.
(слайд 1-зимний лес)
В. - Вот мы и на месте! Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!
(Дети с воспитателем встают перед волшебным экраном)
Ребята, это волшебный экран, он нам будет помогать. (слайд 2-дедушка)
Посмотрите, кто это?
Д. - Дедушка.
Звенит колокольчик, дети оборачиваются, на столе лежит рукавица.
В. - Что там, ребята? Пойдёмте посмотрим?
Д. - Пойдёмте!
В. - Что это такое?
В. - Верно, это рукавица, а кто же её потерял?
Д. - Дедушка (слайд 3-дед в одной рукавице)
В. - Посмотрите на волшебный экран. Точно, у дедушки на руке одна рукавица!
В. - Так вот какая сказка потерялась! Как она называется?
Д. - Рукавичка.
В. - Ребятки, в рукавичке, кажется, что-то есть! Хотите посмотреть, что там?
Д- Да!
В. - Присаживайтесь на стульчики, посмотрим. Кто это, ребята?
Дети, с помощью воспитателя называют героев сказки.
В. - Это герои сказки «Рукавичка». Ребята, если мы превратимся в героев сказки «Рукавичка» и сыграем её, то она вернется в мою волшебную книгу сказок. Вы хотите помочь?
Д. - Да!
В. - Сейчас я превращу вас в героев сказки. (Воспитатель надевает на детей маски).
А помогать нам будет «волшебный экран».
Итак, сказка начинается. Посмотрите на волшебный экран.
(Воспитатель обращает внимание детей на волшебный экран пере каждым новым слайдом).
Шел дед шел и потерял рукавичку (слайд 4-рукавица)
Воспитатель ставит домик с рукавичкой.
(слайд 5)
Вот бежит мышка-поскребушка, пищит: пи-пи-пи
Залезла в рукавичку и стала там жить.
(слайд 5)
А в это время лягушка мимо прыгала: прыг-прыг (слайд 6)
Видит рукавичку, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое.
(слайд 7)
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живёт?
- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое.
(слайд 8)
Бежит лисичка. Подбежала к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живёт?
-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже четверо сидит.
(слайд 9)
Глядь, бежит волчок-серый бочок и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живёт?
- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка.
-А ты кто?
-А я волчок-серый бочок. Пустите и меня!
- Ну уж иди!
Влез и этот.
Стало их пятеро.
(слайд 10)
Откуда ни возьмись-бредёт кабан
Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто в рукавичке живёт?
- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?
-А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
- Иди
Влез и этот.
Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!
(слайд 11)
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревё т:
- Кто, кто в рукавичке живёт?
- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
- А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
- Иди.
Влез и этот - семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.
(слайд 12)
А тем временем дед хватился-нет рукавички (слайд 13)
Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. (Слайд 14)
Бежала, бежала, смотрит-лежит рукавичка и пошевеливается и как залает:
-Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались-да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.
Воспитатель убирает домик-рукавичку. (Слайд 15)
В. - Молодцы, ребятки, вы хорошо показали сказку! А теперь я превращаю вас в ребят, снимайте маски, кладите в рукавицу. Давайте проверим, появилась ли наша сказка?
Д. - Давайте!
В. - Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, сказка вернулась, спасибо вам огромное, вы-настоящие друзья! На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам свою волшебную книгу сказок, будете вместе читать её в группе, и узнаете ещё много новых, интересных сказок.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Вместе: до свидания!