Ольга Яковлева
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Рассматривание кукольной одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие диалогической речи детей.
Задачи: Уточнить представления детей об одежде, о назначении вещей. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению «одежда». Воспитывать добрые чувства, желание помочь, прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Рассматривание кукольной одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда»; игровая ситуация «Одень куклу»; беседа с детьми о сезонной одежде, рассматривание одежды; дидактическая игра «Одень Машу»; беседа при одевании на прогулку.
Материал и оборудование: кукла, коробка с кукольными вещами, зеркало.
Ход ООД:
I Организационный момент: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту: Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ. Мы плечами чик, чик, мы глазами миг, миг. Вправо, влево повернись, и соседу улыбнись!
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Появляется кукла Катя. Кто пришел к нам в гости? Обратить внимание на то, какое на ней красивое платье, носочки и туфельки. Но почему Катя расстроена? Катя говорит, что мама занята, и попросила её одеться на прогулку, но она не знает, в чём идти, ведь на улице холодно. Как мы сможем помочь Кате? Какая одежда нужна Кате?
II Основная часть:
1 Одевание куклы в неправильной последовательности. Дети замечают это не-соответствие и поправляют воспитателя.
2. Одевание куклы в следующей последовательности колготки, штаны, свитр, ботинки, пальто, шапка, шарф. Дети комментируют действия.
3. Физкультминутка «Мороз»
На дворе с утра мороз. Отморозить можно нос. (Потрите рукой нос)
Шапка, куртка и сапожки – Не замерзнут наши ножки. (Имитируйте движения одеваться)
Будем прыгать, и скакать, Наши ножки согревать.
(Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)
4 Воспитатель (предлагает кукле посмотреть на себя в зеркало). Вот теперь, Катя, сможет пойти гулять? Во что одета Катя? (Дети перечисляют предметы одежды куклы). ( С помощью взрослого называют их цвета и части: карманы, воротник, пуговицы, рукава).
5 III Заключительная часть:
Итог: Кому помогли? Чему научили Катю? Какое настроение у Кати? Почему?
Рефлексия: Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)
Приходи сюда опять! (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Ура! (поднимаем руки вверх и кричим)
Ну-ка все встали в круг. За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять
Ручками махать. Целый час мы занимались. И немножко баловались.
А теперь детвора. Всем играть давно пора.