Егорова Даша
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по опорной схеме.
Задачи:
Отрабатывать умение называть признаки весны
Формирование умений подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мышление, внимание, смекалку, расширять словарный запас, речь.
Воспитывать чувство радости от проделанной работы, умение доводить начатое дело до конца, эмоциональную отзывчивость.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и начнем наш день с хорошим настроением.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ой, ребята, сегодня утром Буратино принес нам письмо. Давайте, посмотрим, что там написано? (воспитатель берёт письмо и читает его)
«Для Дарьи Сергеевны и ребят старшей группы.
Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит, наступает
Настоящая …весна.
Приглашаю в гости я.
Ваша долгожданная Весна!»
Воспитатель: Ребята, Весна приглашает нас в гости на прогулку. Скажите, вы любите путешествовать? ( Ответ детей: да)
Смотрите, к нам сегодня в гости пришла Весна. Она так рада, что у вас получилось снять колдовство зимы, что не удержалась и пришла в гости к вам, чтобы познакомиться еще ближе.
(Слайд 1. Весна на экране)
Давайте мы немного с ней поиграем.
Глазная гимнастика
Следим только глазками за Весной, головой не крутим.
Посмотрим вправо, влево, вверх, вниз, нарисуем глазками круг, а теперь закройте глазки, откройте и помаргайте.
(Слайд 1. Иллюстрация весны)
Посмотрите, какая красивая весна к нам пришла.
Познакомимся, поиграем с ней?
Основная часть:
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? ( ответы детей: Сейчас время года весна) Какой сейчас месяц? ( ответы детей: Сейчас месяц март)
Послушайте одну сказку про Весну, приготовьте свои язычки.
Артикуляционная гимнастика
Проснулся веселый язычок, а вокруг тишина.
И стал он искать дверь.
Надавил он язычком в правую щечку, затем в левую, надавил он на нижнюю губку, на верхнюю.
А потом вышел, посмотрел вниз – снег тает, наверх – солнце светит.
Значит, пришла весна.
Давайте мы расскажем весне, какие признаки этого времени года мы знаем? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег.)
Дыхательная гимнастика.
Весной у нас появляются первые цветы, как они называются? ( ответы детей: Подснежники)
Посмотрите, у вас на столах лежат цветы подснежники, они пахнут свежестью, давайте мы возьмем их в руки, сделаем вдох носиком и выдох через рот, подуем на наши цветочки.
Словесная игра «Сравни и назови»
(Слайд 2. Солнышко без лучиков)
Воспитатель: А что вы скажете о весеннем солнышке? С чем можно сравнить его? Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.
Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.
Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.
Солнце золотое, как …огонь, печка.
Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.
Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.
Воспитатель: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко».
(Слайд 3. Веселое солнышко)
Ребята, смотрите, как засияло наше солнышко, теперь оно будет согревать нашу землю теплом!
1 упражнение «Назови ласково»
Поиграем с нашей весной в игру «Назови ласково»
Солнце – солнышко,
ветка – веточка,
трава – травка,
гнездо – гнёздышко,
лист – листочек,
птица – птичка,
ручей – ручеек,
облако – облачко,
лужа – лужица,
цветок – цветочек,
туча – тучка,
вода – водичка.
2 упражнение «Что бывает, а что не бывает, объясни»
Выставляю картинки с приметами весны, а дети должны увидеть одну лишнюю и объяснить, почему это не относится к весне.
Посмотрите на доску, все ли признаки вы выделили правильно? (Имя) расскажи, какие признаки весны ты здесь видишь.
3 упражнение Дидактическая игра “Скажи, какой”
Солнце (какое) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
Почки (какие) – клейкие, набухшие, ароматные.
Листья (какие) – зелёные, душистые, молодые.
Ручьи (какие) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.
Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
(Слайд 2. Картинка весны)
Посмотрите, как улыбается весна, как ей нравится с вами играть.
Посмотрите на картину.
Что же изображено на картине? ( ответы детей: На картине изображена весна)
Давайте мы с вами покажем Весне, как мы умеем о ней рассказывать и даже табличку помощницу сделали.
(Рассказы детей)
Вот мы и познакомились с Весной еще ближе, она очень рада встречи с вами.
Наше путешествие подходит к концу.
Если вам было не трудно на занятии и вы собой довольны, тогда поднимите солнышко. Если вам было трудновато и вы считаете, что у вас что-то не получилось, тогда покажите тучку.
Что было трудно?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы меня очень порадовали, вы молодцы!
Я вас всех благодарю за отличную работу.