Любовь Спесивцева
Конспект занятия в старшей группе «Рассказывание на тему из коллективного опыта что мы делали вчера в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение составлению рассказов из личного опыта.
Задачи:
1. Развивать умение составлять повествовательные рассказы из коллективного опыта.
2. Учить детей выражать в рассказах индивидуальный накопленный опыт, активизировать память детей с учётом предстоящей речевой деятельности.
3. Формировать умение развивать сюжет рассказа в логической последовательности с опорой на картинки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Рассказывание на тему из коллективного опыта что мы делали вчера в детском саду“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
5. Развивать монологическую форму речи.
6. Поощрять желание ребенка делиться со взрослыми и детьми впечатлениями из личного опыта, воспитывать умение внимательно выслушивать рассказы товарищей.
Оборудование и материалы: колокольчик, конверт и письмо, картинки с активностями детей для игры № 1, мяч.
Ход занятия
1. Приветствие.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в группу, останавливается недалеко от входа в группу, у модуля с играми. Воспитатель: Проходите, ребята. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга! Воспитатель звенит в колокольчик и собирает детей в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель звенит в колокольчик и передает его рядом стоящему ребенку, здороваясь с ним. Дети по очереди звенят в колокольчик, передают его соседу и здороваются с ним.
Сюрпризный момент. Получение письма. В детский сад приходит письмо : Ребята, это письмо пришло в детский сад сегодня утром. Здесь написано «Для группы «ПОЧЕМУЧКИ». Это, наверное, Вам?». Воспитатель: Действительно! Наша группа называется «Почемучки». П-О-Ч-Е-М-У-Б-Ы нам не открыть письмо и не прочитать его! Интересно! (Открывает конверт, читает письмо.)
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Варя (ребенок из группы «Почемучки»). Уже целую неделю я болею. Не хожу в детский сад и на прогулку. Я скучаю по нашим занятиям. Расскажите мне, пожалуйста, как прошёл ваш день в детском саду вчера. Очень жду от вас ответа. До свидания, Варя».
2. Задача для детей.
Воспитатель: Как грустно болеть! (говорит печальной интонацией) Ребята! Поднимем Вареньке настроение! Расскажем о нашем вчерашнем дне в детском саду?
Дети: Да. Расскажем! Воспитатель: Сейчас мы вспомним, что мы делали вчера. 3. Дидактическая игра «Скажи, какое занятие изображено на картинке» (игра на активизацию детской памяти, опыта). Проводится на стульчиках у доски (доска большая, на колёсиках).
На столе у воспитателя лежат картинки (зарядка, музыкальное занятие, аппликация, чтение, приём пищи, тихий час, прогулка, бодрящая гимнастика, лепка).
Воспитатель: Проходите к доске, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: На этих картинках изображены различные занятия детей в детском саду. Посмотрите и скажите, что вы делали вчера в детском саду. Воспитатель (показывает картинку и даёт речевой образец) :
Вчера утром в детском саду мы делали зарядку (прикрепляет картинку на доску). Затем воспитатель показывает следующую картинку и называет имя первого ребенка.
Воспитатель: Маша, внимательно посмотри на картинку. Подумай и скажи полным предложением, что мы делали вчера в детском саду (и так все картинки и всех детей).
4. Игра «Расставь картинки по порядку». Воспитатель: Все верно. Молодцы. А теперь расставьте картинки по порядку в той последовательности, в которой мы это делаем в саду. Отвечайте четко, развернуто, полным предложением.
Ребё нок: Утром мы делаем зарядку (ребёнок передвигает картинку с зарядкой на первое место).
Воспитатель: Что мы делали после зарядки? Вспомните. Этой картинки здесь нет.
Ребё нок: После утренней зарядки мы завтракали (воспитатель ставит схему приёма пищи).
Воспитатель: А что мы делали после завтрака? Ребё нок: После завтрака мы делали аппликацию (ребёнок ставит картинку). Таким образом, на доске расставляются все картинки в хронологическом порядке.
Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть, размяться.
5. Игра с мячом.
Воспитатель: Сейчас мы ещё раз вспомним наш вчерашний день. Вставайте, пожалуйста. Подходите ко мне
Воспитатель приглашает детей пройти за ней в центр группы. Берет заранее приготовленный мяч и объясняет детям.
Воспитатель: Я буду задавать вопрос и бросать мяч. Вам необходимо ответить на вопрос и вернуть мне мяч. Задание понятно? … Начнем!
1. Где вчера проводилась утренняя зарядка?
2. Кто проводил зарядку?
3. Какую песню учили на музыкальном занятии?
4. Какую аппликацию вы делали?
5. В какую подвижную игру играли на прогулке?
6. Какое доброе дело сделали вчера во время прогулки?
7. Какую сказку читали перед сном?
8. Кого вы лепили вечером?
Воспитатель: Все верно, ребята. Спасибо. А сейчас вернемся к доске. Садитесь на стульчики.
6. Составление рассказа. Воспитатель: Сейчас вы составите большой, развернутый рассказ о вашем вчерашнем дне в детском саду. Картинки на доске вам помогут рассказывать последовательно.
Арсений расскажет о том, что мы делали утром. Андрей – о том, что мы делали днем. А Рома – о том, что мы делали вечером. Хорошо обдумайте, что будете говорить. Маша и Миша повторят понравившийся рассказ и дополнят чем-нибудь своим. Рассказывайте подробно и интересно.
Предположительные рассказы детей.
1-й ребёнок. УТРО – утренняя гимнастика, завтрак, музыка и аппликация. Утром мы пришли в детский сад. Переодели спортивную обувь и все вместе пошли в физкультурный зал на утреннюю зарядку. Зарядку проводил Виктор Викторович. Мы бегали и прыгали, выполняли разные упражнения. После зарядки мы завтракали. После завтрака мы делали аппликацию «Рыбка в аквариуме». После аппликации мы пошли на музыкальное занятие. Мы учили новую песню «Мамочка любимая». Еще мы слушали музыку, танцевали и играли на музыкальных инструментах.
2-й ребёнок. ДЕНЬ – прогулка, обед, чтение перед сном и сон. После музыкального занятия мы все пошли на прогулку. Погода была хорошая. На прогулке мы покормили голубей и воробьев и все вместе поиграли в игру «Чай-Чай – выручай!». Мы бегали вокруг сада. Я очень люблю гулять. После прогулки мы вернулись в группу и сели обедать. Когда мы легли в кровати, Любовь Сергеевна прочитала сказку «Морозко». После этого мы уснули.
3-й ребёнок. ВЕЧЕР – бодрящая гимнастика, лепка, ужин и прогулка. После сна мы сделали бодрящую гимнастику, умылись. Затем стали лепить. Мы лепили из пластилина «Вазу с цветами». Это было интересно. У меня получилась красивая ваза. Вечером мы ужинали, а после ужина немного поиграли. Девочки играли в кукольном домике, а мальчики играли в шашки. Я играла с Катей в куклы. Потом мы пошли на улицу. С улицы нас забрали родители, и мы пошли домой. Далее педагог предлагает рассказать рассказ целиком одному из детей.
7. Итог занятия. Оценка рассказов.
Воспитатель: У вас получился интересный и подробный рассказ! (Воспитатель отмечает наиболее удачные моменты детских рассказов.)
Воспитатель: Теперь мы положим все эти картинки в конверт и отправим Варе. Помогите мне, пожалуйста. Спасибо.
В числе таких приемов:
1) игра - упражнение «Кто больше увидит?» (дети называют изображенные на картине предметы указанного цвета и назначения, сделанные из того или иного материала). Цель игры: развивать у детей внимание, формировать умение описывать предметы указанного цвета и назначения.
2)Игра -«Кто лучше запомнит» (дети должны вспомнить какие действия выполняют различные персонажи картины). Цель игры: развивать у детей память, формировать воспроизведение действий, выполняемых различными персонажами картин.
3)Игра –упражнение «Кто самый внимательный»(используя картину, дети поочередно заканчивают предложения, начатые логопедом, нужным по смыслу словом). Цель игры: формировать связные ь предложения с опорой на предметные картин