Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Рассказывание на тему из коллективного опыта что мы делали вчера в детском саду»

Любовь Спесивцева
Конспект занятия в старшей группе «Рассказывание на тему из коллективного опыта что мы делали вчера в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение составлению рассказов из личного опыта.

Задачи:

1. Развивать умение составлять повествовательные рассказы из коллективного опыта.

2. Учить детей выражать в рассказах индивидуальный накопленный опыт, активизировать память детей с учётом предстоящей речевой деятельности.

3. Формировать умение развивать сюжет рассказа в логической последовательности с опорой на картинки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Рассказывание на тему из коллективного опыта что мы делали вчера в детском саду“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать монологическую форму речи.

6. Поощрять желание ребенка делиться со взрослыми и детьми впечатлениями из личного опыта, воспитывать умение внимательно выслушивать рассказы товарищей.

Оборудование и материалы: колокольчик, конверт и письмо, картинки с активностями детей для игры № 1, мяч.

Ход занятия

1. Приветствие.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в группу, останавливается недалеко от входа в группу, у модуля с играми. Воспитатель: Проходите, ребята. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга! Воспитатель звенит в колокольчик и собирает детей в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг:

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель звенит в колокольчик и передает его рядом стоящему ребенку, здороваясь с ним. Дети по очереди звенят в колокольчик, передают его соседу и здороваются с ним.

Сюрпризный момент. Получение письма. В детский сад приходит письмо : Ребята, это письмо пришло в детский сад сегодня утром. Здесь написано «Для группы «ПОЧЕМУЧКИ». Это, наверное, Вам?». Воспитатель: Действительно! Наша группа называется «Почемучки». П-О-Ч-Е-М-У-Б-Ы нам не открыть письмо и не прочитать его! Интересно! (Открывает конверт, читает письмо.)

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Варя (ребенок из группы «Почемучки»). Уже целую неделю я болею. Не хожу в детский сад и на прогулку. Я скучаю по нашим занятиям. Расскажите мне, пожалуйста, как прошёл ваш день в детском саду вчера. Очень жду от вас ответа. До свидания, Варя».

2. Задача для детей.

Воспитатель: Как грустно болеть! (говорит печальной интонацией) Ребята! Поднимем Вареньке настроение! Расскажем о нашем вчерашнем дне в детском саду?

Дети: Да. Расскажем! Воспитатель: Сейчас мы вспомним, что мы делали вчера. 3. Дидактическая игра «Скажи, какое занятие изображено на картинке» (игра на активизацию детской памяти, опыта). Проводится на стульчиках у доски (доска большая, на колёсиках).

На столе у воспитателя лежат картинки (зарядка, музыкальное занятие, аппликация, чтение, приём пищи, тихий час, прогулка, бодрящая гимнастика, лепка).

Воспитатель: Проходите к доске, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: На этих картинках изображены различные занятия детей в детском саду. Посмотрите и скажите, что вы делали вчера в детском саду. Воспитатель (показывает картинку и даёт речевой образец) :

Вчера утром в детском саду мы делали зарядку (прикрепляет картинку на доску). Затем воспитатель показывает следующую картинку и называет имя первого ребенка.

Воспитатель: Маша, внимательно посмотри на картинку. Подумай и скажи полным предложением, что мы делали вчера в детском саду (и так все картинки и всех детей).

4. Игра «Расставь картинки по порядку». Воспитатель: Все верно. Молодцы. А теперь расставьте картинки по порядку в той последовательности, в которой мы это делаем в саду. Отвечайте четко, развернуто, полным предложением.

Ребё нок: Утром мы делаем зарядку (ребёнок передвигает картинку с зарядкой на первое место).

Воспитатель: Что мы делали после зарядки? Вспомните. Этой картинки здесь нет.

Ребё нок: После утренней зарядки мы завтракали (воспитатель ставит схему приёма пищи).

Воспитатель: А что мы делали после завтрака? Ребё нок: После завтрака мы делали аппликацию (ребёнок ставит картинку). Таким образом, на доске расставляются все картинки в хронологическом порядке.

Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть, размяться.

5. Игра с мячом.

Воспитатель: Сейчас мы ещё раз вспомним наш вчерашний день. Вставайте, пожалуйста. Подходите ко мне

Воспитатель приглашает детей пройти за ней в центр группы. Берет заранее приготовленный мяч и объясняет детям.

Воспитатель: Я буду задавать вопрос и бросать мяч. Вам необходимо ответить на вопрос и вернуть мне мяч. Задание понятно? … Начнем!

1. Где вчера проводилась утренняя зарядка?

2. Кто проводил зарядку?

3. Какую песню учили на музыкальном занятии?

4. Какую аппликацию вы делали?

5. В какую подвижную игру играли на прогулке?

6. Какое доброе дело сделали вчера во время прогулки?

7. Какую сказку читали перед сном?

8. Кого вы лепили вечером?

Воспитатель: Все верно, ребята. Спасибо. А сейчас вернемся к доске. Садитесь на стульчики.

6. Составление рассказа. Воспитатель: Сейчас вы составите большой, развернутый рассказ о вашем вчерашнем дне в детском саду. Картинки на доске вам помогут рассказывать последовательно.

Арсений расскажет о том, что мы делали утром. Андрей – о том, что мы делали днем. А Рома – о том, что мы делали вечером. Хорошо обдумайте, что будете говорить. Маша и Миша повторят понравившийся рассказ и дополнят чем-нибудь своим. Рассказывайте подробно и интересно.

Предположительные рассказы детей.

1-й ребёнок. УТРО – утренняя гимнастика, завтрак, музыка и аппликация. Утром мы пришли в детский сад. Переодели спортивную обувь и все вместе пошли в физкультурный зал на утреннюю зарядку. Зарядку проводил Виктор Викторович. Мы бегали и прыгали, выполняли разные упражнения. После зарядки мы завтракали. После завтрака мы делали аппликацию «Рыбка в аквариуме». После аппликации мы пошли на музыкальное занятие. Мы учили новую песню «Мамочка любимая». Еще мы слушали музыку, танцевали и играли на музыкальных инструментах.

2-й ребёнок. ДЕНЬ – прогулка, обед, чтение перед сном и сон. После музыкального занятия мы все пошли на прогулку. Погода была хорошая. На прогулке мы покормили голубей и воробьев и все вместе поиграли в игру «Чай-Чай – выручай!». Мы бегали вокруг сада. Я очень люблю гулять. После прогулки мы вернулись в группу и сели обедать. Когда мы легли в кровати, Любовь Сергеевна прочитала сказку «Морозко». После этого мы уснули.

3-й ребёнок. ВЕЧЕР – бодрящая гимнастика, лепка, ужин и прогулка. После сна мы сделали бодрящую гимнастику, умылись. Затем стали лепить. Мы лепили из пластилина «Вазу с цветами». Это было интересно. У меня получилась красивая ваза. Вечером мы ужинали, а после ужина немного поиграли. Девочки играли в кукольном домике, а мальчики играли в шашки. Я играла с Катей в куклы. Потом мы пошли на улицу. С улицы нас забрали родители, и мы пошли домой. Далее педагог предлагает рассказать рассказ целиком одному из детей.

7. Итог занятия. Оценка рассказов.

Воспитатель: У вас получился интересный и подробный рассказ! (Воспитатель отмечает наиболее удачные моменты детских рассказов.)

Воспитатель: Теперь мы положим все эти картинки в конверт и отправим Варе. Помогите мне, пожалуйста. Спасибо.

В числе таких приемов:

1) игра - упражнение «Кто больше увидит?» (дети называют изображенные на картине предметы указанного цвета и назначения, сделанные из того или иного материала). Цель игры: развивать у детей внимание, формировать умение описывать предметы указанного цвета и назначения.

2)Игра -«Кто лучше запомнит» (дети должны вспомнить какие действия выполняют различные персонажи картины). Цель игры: развивать у детей память, формировать воспроизведение действий, выполняемых различными персонажами картин.

3)Игра –упражнение «Кто самый внимательный»(используя картину, дети поочередно заканчивают предложения, начатые логопедом, нужным по смыслу словом). Цель игры: формировать связные ь предложения с опорой на предметные картин

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Планирование недели «Я в детском саду. Интересные занятия» в старшей группе 1 неделя сентября: «Я в детском саду! Интересные занятия» Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Рассказывание на тему из коллективного опыта что мы делали вчера в детском саду»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 21:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Рассказывание на тему из коллективного опыта что мы делали вчера в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Спесивцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД