Елена Шейгусова
Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне".
Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А.
Цель. Познакомить детей с техникой работы с бумагой квиллинг - учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. Выполнить панно в данной технике.
Задачи.
Обучающая. Дать представления о новом способе выполнения аппликации с помощью «квиллинга», показать этапы работы в данной технике.
Публикация «Конспект коллективного занятия в технике квиллинг „Бабочки на поляне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающая. Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
Воспитывающая. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие, умение слушать, усидчивость.
Материалы и оборудования:
Белый лист плотной бумаги размером А3, цветные двусторонние бумажные полоски шириной 5-7 мм, длиной 20см, клей, палочки для суши, ножницы, акварельные краски.
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель вносит в группу картинку с изображением бабочки.
Воспитатель. - Пришло долгожданное лето. Запели птички. Расцвели цветочки. Как хорошо на солнышке посидеть, понежиться, полюбоваться цветами, бабочками.
Вдруг порхнуло чудное видение – бабочка,
Белизны жемчужной крылышки с каёмкой,
Глазки – изумруды, носик нежный, тонкий,
Бархатец на шейке, бантик на затылке.
Бабочки одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы. Причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.
Воспитатель. – Ребята, наша бабочка проснулась после долгой зимы и прилетела к нам в гости. Ей одной очень грустно летать и она просит вас сделать ей подружек, чтобы можно было водить веселые хороводы.
Посмотрите, из каких частей сделана наша бабочка?
Дети. – Бабочка сделана из туловища, усиков и крыльев.
Воспитатель. – Каждый из вас сделает свою красивую бабочки, а потом приклеит ее на панно. В конце работы у нас получится целая поляна бабочек.
Сегодня каждый из вас сделает оригинальную бабочку, которая обязательно порадует всех нас. А сейчас я хочу вас познакомить с новой техникой работы с бумагой, которая называется квиллинг. Это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки. Из полосок можно сделать плотную спираль и свободную спираль, и из них составлять различные композиции. У вас на столах лежат полоски разного цвета. Подумайте, какую бы вам хотелось сделать бабочку.
Этапы изготовления панно «Бабочки на поляне» в технике квиллинг:
1. Для начала нужно выбрать цветовую гамму будущей бабочки. Заготовить основные элементы квиллинга – бумажные спиральки. Для этого нам понадобятся бумажные полоски разных цветов длиной не менее 25 см и шириной 0,5 см. Каждому из вас надо подготовить две полоски одного цвета для верхних крыльев и две полоски другого цвета- для нижних крыльев. Ещё понадобятся две полоски для усиков.
2. Накрутить полоски на палочку для суши. Готовая спиралька – основа для базовых форм квиллинга. Конец получившейся спиральки подклеить клеем ПВА, чтобы она не раскручивалась и держала заданную форму.
Вот какие детали в итоге получились:
- два больших — передних крылышка,
- два маленьких — задних крылышка.
Сделаем усики. Берем полоску, скручиваем в спиральку, но не до конца. Склеиваем детали между собой. Усики приклеиваем, вставляя между парой крыльев.
Физкультминутка
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.
Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи (дети поднимают руки вверх.)
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире (дети делают четыре шага и хлопают в ладоши).
Сборка бабочки.
Из готовых элементов клеим бабочку на панно и составляем коллективную композицию.
Оформляем панно, приклеивая детали композиции капельным способом клеем ПВА.
Дать панно подсохнуть, а затем покрыть фон акварельными красками.
IV. Рефлексия.
Кому сегодня на занятия понравилось?
Что нового вы узнали? Чему научились?
Кто испытал трудности при выполнении работы? Подведение итогов.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами узнали об очень красивом искусстве работы с бумагой. Кто из запомнил как называется это искусство?
Дети- Квиллинг.
Восспитатель. - Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, оформили красочное панно, узнали новое. Надеюсь, сегодняшнее занятие вам понравилось. Желаю всем успехов.