Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя семья»

Елена Абросимова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети! Сегодня утром я нашла около двери группы какой – то конверт, посмотрим, что там? Кому мы доверим распечатать конверт? (Ответы детей) Что же там? (Письмо, картинка «Семья», картинка девочки). Интересно, кто же прислал нам это письмо? Кто – то может прочитать? (Пока нет). Тогда прочту я, хорошо?

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Меня зовут Анюта. У меня большая семья, но я не знаю, как мне их правильно называть. Прошу вас помогите мне разобраться, кого и как мне правильно называть».

Поможем Анюте, напишем ответ? (Да)

Давайте будем передавать волшебную палочку и назовем всех членов семьи ласково.

Воспитатель называет первое слово, дети образуют существительное с уменьшительно-ласкательным значением.

Игра «Волшебная палочка»

«Назови ласково»

Дед - дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька.

Баба - бабушка, бабуля, бабулечка, бабуленька.

Мама - мамочка, мамуля, мамулечка.

Папа - папочка, папулечка, папуля.

Дочь - дочка, доченька, дочурочка.

Сын - сынок, сынуля, сынулечка.

Внук - внучок, внучек.

Внучка - внученька, внучечка.

Как одним словом назвать дедушку, бабушку, маму, папу и детей? Конечно, это семья. У каждого из вас тоже есть своя семья. Семьи бывают большие и маленькие, и мы сейчас определим, кто же живет в семье…

Воспитатель выставляет картинку «Семья» на доску:

- Расскажите, кто изображен на этой картинке, а я буду записывать ваши ответы для Ани, чтобы послать ответное письмо.

- Кто для дедушки и бабушки мальчик? девочка?

- Кто мальчик для девочки? девочка для мальчика?

- Кто девочка для мамы? Для папы?

- А мальчик для папы и мамы?

- Кто дедушка и бабушка для папы и мамы?

- А мама и папа для дедушки и бабушки?

- Кто для дедушки папа?

- Кто для бабушки мама?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Спасибо, дети, я все ваши ответы записала. А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками, расскажем про нашу большую семью.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка, поочерёдное загибание пальцев

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья. сжимание - разжимание кулачка.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто – то разбросал все вещи, предлагаю вам прибраться и отдать эти вещи хозяину, согласны? Давайте подумаем и скажем, кому надо отдать эти вещи и чьи они.

Д/и «Чьи вещи?»

(игра на классификацию вещей и в образовании притяжательных прилагательных)

На столах у детей лежат предметные картинки изображением вниз (на фланеле) одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи. На фланелеграфе прикреплены предметные картинки членов семьи (дедушка, бабушка, девочка, мальчик, мама). Ребенок берет картинку со стола и прилепляет ее на фланелеграф, поясняя, почему он так решил:

«Эти духи отдадим маме, это мамины духи.

Газету – папе, папина газета

Очки – дедушке, дедушкины очки

Фартук – бабушке, бабушкин фартук

Куклу – дочке Тане, Танина кукла

Кубики – сыну Саше, Сашины кубики».

Воспитатель:

- А теперь, дети, предлагаю нарисовать по точкам фигуры всех членов семьи Анюты. Каждый нарисует одного члена семьи, мы соберем их всех вместе, и получится вся ее большая семья, сложим ваши работы в конверт и отошлем. Так мы Анюте поможем разобраться, как ей правильно называть своих членов семьи, договорились?

(Дети рисуют)

Воспитатель:

- Кого вы нарисовали? (Ответы детей)

У нас получилась настоящая большая Анютина семья.

(Рисунки дети складывают в конверт и запечатывают).

Вы доверяете мне отправить письмо Анюте? (Ответы детей).

Итог занятия

(дети встают в круг)

Воспитатель:

- Кто может сказать, как можно расшифровать слово «Семья»?

(Это семь «Я»)

А может и больше людей, которые живут рядом и дружно. А как по – вашему, что означает жить дружно? (Ответы детей). Ребята, я рада за вас, что у вас есть своя семья. И согласна с вами - главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц о семье. Вот одна из них: «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют». Подумайте о чем эта пословица и об этом мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя семья»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 22:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД