Татьяна Дзюба
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием коврографа
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду прошла неделя педагогического мастерства. Такие недели всегда интересны и познавательны. Я представила внимаю своим коллегам занятие по речевому развитию в средней группе, тема: «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием коврографа Ларчик.
Цель: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.
Задачи:
- учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно с помощью вопросов воспитателя и сюжетных картин;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Пересказ рассказа „Еж“ Е, Чарушина“ с использованием коврографа» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- развивать зрительное и слуховое внимание, память;
- развивать умение детей отвечать полным предложением фраз состоящих из 3-4 слов;
- воспитывать умение слушать других, не перебивая, бережное отношение к диким животным.
Образовательная область речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Оборудование: игрушка ёж, коробочка, вырезанные следы ежа и других животных, шишки с заданиями, сюжетные картинки для пересказа, коврограф «Ларчик», зажимы и веревочки, предметные картинки, персонаж для игры на коврографе еж.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы ни чего не заметили? Ой, посмотрите, ребята, кто- то в нашей группе наследил. Вы знаете, чьи это следы?
(Ответ детей)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Как нам узнать где прячется это зверек?
(ответы детей). (пройдем по следам и посмотрим, кто это может быть)
(дети идут по следам и находят коробочку).
Воспитатель: Как вы думает что это?
(ответы детей) коробка
Воспитатель: Кто там может быть?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать кто в коробке отгадайте загадку.
«Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами».
( ответы детей: еж).
Воспитатель достает из коробки игрушечного ежа
Воспитатель: Ребята, какой интересный еж! Ребята, как же он к нам попал?
(ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам проложить путь (маршрут) ежика до нашего детского сада. (На коврографе вывешивается картинки предметов. Ребенку предлагается веревка, с помощью которого он протягивает путь.)
Воспитатель: Ребята, что это на спинке у ежика?
(ответы детей) иголки, на спинку шишки собрал)
Воспитатель: Шишки не простые, на них задания речевые. Вы готовы выполнить задания ежика?
( Ответ детей: да)
Воспитатель: Что же придумал еж для нас? Давайте узнаем, вот первое задание.
Еж хочет узнать, что вы знаете о нем и приготовил вопросы.
Воспитатель: Зачем у ежа на спине иголки?
Ответ детей: Зачищаться от врагов.
Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?
Дети: Волк, лиса, сова.
Воспитатель: Как он спасается от врагов?
Дети: Он сворачивается в клубок.
Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?
Дети: Еж дикое животное, живет в лесу.
Воспитатель: Чем питаются ежи?
Дети: Червяками, улитками, гусеницами, мышами.
Воспитатель: Какие звуки издают ежи? Что они делают?
Дети: фыркают, пыхтят.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много вы знаете о ежах. Про это удивительное животное написано много стихов, песен, рассказов. И следующее задание это рассказ о еже. А сейчас присаживайтесь поудобнее, я прочитаю вам удивительный рассказ, автор которого детский писатель Евгений Чарушин, называется «Ёж». А вы внимательно послушайте, потом мы узнаем, кто из вас был самым внимательным и лучше всех запомнил содержание рассказа.
Рассказ «Ёж» Евгений Чарушин
Послушайте рассказ, который написал Евгений Ивановч Чарушин «Еж».
(По ходу чтения рассказа педагог моделирует с помощью картинок на коврографе ход рассказа.)
Ходили ребята по лесу. (Появляется двое ребят)
Нашли под кустом ежа. (Появляется еж)
Он со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками — везде иголки торчат (Замена еже другим, свернутым в клубок)
Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли. (Появляется крыша над ребятами)
Положили на пол, поставили молочка в поддонничке. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. (Блюдце перед ежиком)
Потом высунулся из колючек черный ежиный носик, задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся еж и начал есть молоко. (Замена ежа)
Поел и снова шариком свернулся. (Замена ежа)
А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес. (Убирается еж).
Воспитатель: Ребята, как называется рассказ? Про кого он?
Воспитатель: Где ходили ребята?
Ответ детей: Ходили ребята по лесу.
Воспитатель: Кого нашли ребята в лесу?
Ответ детей: Ребята нашли ежа.
Воспитатель: Что сделал ежик со страху?
Ответ детей: Со страху свернулся шариком.
Воспитатель: Что сделали ребята с ежом?
Ответ детей: Закатили в шапку и домой принесли, дома дали молочка.
Воспитатель: А что делал еж?
Ответ детей: Сначала лежал не шевелился, потом развернулся, высунул нос и начал есть молоко.
Воспитатель: Чем закончился рассказ?
Ответ детей: ребята занялись другим, зазевались, а ежик удрал.
Воспитатель: Ребята, я сейчас еще раз прочитаю вам рассказ, слушайте внимательно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам с помощью сюжетных картинок пересказать рассказ.
На столе лежат сюжетные картины. На каждую часть каждый ребёнок выходит, выбирает и закрепляет на коврографе картинку и рассказывает по плану : начало, продолжение, конец.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо пересказали рассказ. А кто не пересказал рассказ на занятии, тот сможет это сделать самостоятельно по картинкам для других детей.
Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? А кто написал этот рассказ? Какое задание вам понравилось выполнить? Кому вы расскажете о том, чем мы сегодня занимались? А мы попрощаемся с нашими гостями.