Былинкина Екатерина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости с зайчиком»
- Обучающие задачи:
• расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными.
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», физминутка «Заяц».
Оборудование: муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, мягкая игрушка заяц.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей, обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»;
Загадки про овощи
Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь —
Кругла, рассыпчата, бела, На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная… (Картошка)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… огурцы
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? — Помидор —
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —
Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится… — капуста —
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
- Кто это? (Зайка). Ой, посмотрите, кто это? (Дети называют.) - Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь громко.
- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? Опускаю руку, достаю овощ.
2. Д/и «Чудесный мешочек» :
А какой у нас ПОМИДОР (круглый, красный)
А какой ОГУРЕЦ (длинный, зеленый) и т. д.
А какой КАРТОФЕЛЬ? (круглый, гладкий и т. д)
КАБАЧОК – ЛУК- МОРКОВЬ- КАПУСТА
А все это как можно назвать ОДНИМ СЛОВОМ?
(Правильно, овощи). Молодцы!
3. Физминутка «Заяц»
3. Игра «Назови ласково»
А теперь давайте назовем нашу морковку ласково (помидорчик, лучок, огурчик и. т. д.)
Ребята, а вы знаете, где растут овощи? (Правильно, на огороде)
У зайки много овощей выросло на огороде. Овощи выросли на грядках.
- Дети, а давайте отгадаем что же растет у зайки на огороде?
Читаю загадки.
Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).
Поможем зайчику капусту засолить?
4. Упражнение «Засолка капусты» РУКИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ СНИМАТЬ
5. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на стол, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
6. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо!