Марина Лобанова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно».
Задачи: учить подбирать слова на заданный звук, устанавливать наличие или отсутствие звука в слове; вырабатывать интонационную выразительность речи.
Материал: игрушечная машина-грузовик, мелкие игрушки (цыплёнок, утёнок, гусь, кошка, собака, слон, лиса, зайчик, ежик); оса, вырезанная из картона, на ниточке.
Ход занятия:
Дети, посмотрите, сколько игрушек в кузове сидит. Кто к нам приехал, назовите! (Дети называют игрушки, а воспитатель выставляет их на маленький стол).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Покатайте в машине тех зверят, названия которых начинается со звука с (слон, собака). Если ребёнок называет слово, в котором нет звука с, то взрослый произносит это слово, выделяя каждый звук, например, "кооошшшкааа".
Давайте посадим в машину гуся. Почему машина не едет? Потому что в слове гусь звук с”, а не с.
Посмотрите, какая оса к нам прилетела.
Давайте все вместе скажем: «Са-са-са – прилетела к нам оса». Рифмовка повторяется с разной силой звука: громко – тихо – шёпотом (вместе с взрослым и индивидуально).
Такая же полосатая оса прилетала к Малышу в мультфильме «Барбоскины».
- Ос-ос-ос – боится Лиза ос. (Повторяется с взрослым и индивидуально).
- Как кричала Лиза? «Су-су-су – я боюсь осу!» Предложить детям сказать рифмовку с интонацией.
- Су-су-су – как прогнать осу? (С вопросительной интонацией)
- Су-су-су – Малыш поймал осу. (Текст проговаривается быстро и медленно).