МААМ-картинки

Конспект НОД «День смеха» по развитию речи в средней группе

Ирина Заколичнева
Конспект НОД «День смеха» по развитию речи в средней группе

Цель:дать понятие о том, что за праздник «День смеха», создать благоприятную, радостную атмосферу в группе, развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитатель:1 апреля — это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Воспитатель: Итак, приглашаю всех на веселую разминку. (Всем нужно встать)

Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

Игра «Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я слово «три» —

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.

(Все хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

Первый конкурс – он простой. Конкурс сказочный, родной.

Сказки все читают. Значит, все их знают.

Конкурс 1.«Исправь ошибки»

Воспитатель:

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Конкурс 2. «Художник»

Воспитатель: Ребята, вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.

Конкурс 3. Веселые сочинялки»

Воспитатель: Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. Примерный перечень сочинялок:

Шла корова по Луне (Пела песню о себе.)

Мы спросили попугая (Что он сделал с кружкой чая)

Стрекоза на шляпу села (Шляпа весело взлетела.)

Сварен суп из топора (Вот такие, брат, дела)

Листик по ветру кружился….(и на землю опустился)

Снеговик глаза открыл (нас увидел,все забыл)

Буратино -длинный нос (весь сосульками оброс).

Дед Мороз мешок принес (и обратно все унес)

Ежик, ежик, мой дружок (поиграй со мной в рожок, сколько стоит пирожок.)

Конкурс 4. «И мы тоже»

Воспитатель: Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес.

И увидел на елке белку.

Сидит она на ветке и грызет орешки.

Я хлопнул в ладоши.

А белка прыгнула на другое дерево.

Ну я дальше пошел.

Смотрю — на сосне дятел.

Головой об нее стучит.

Я как свистнул.

Дятел испугался и улетел с дерева.

А я дальше пошел.

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился.

А уж поднял голову да как зашипит.

Я со страху убежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием.

Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались. Давайте завершим наш праздник веселой песенкой.

Для этого нам нужно разделиться на группы и спеть песню "Вместе весело шагать" сразу несколькими языками:

первая группа – по - собачьи,

вторая – по - кошачьи,

третья – по - ослиному,

четвертая – по - поросячьи.

Подведение итогов

Воспитатель:Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Я предлагаю вам дома с родителями нарисовать весёлого человечка, принести в детский сад и мы сделаем выставку ваших работ.

Конспект НОД по развитию речина тему:

«Юмористические произведения»

в старшей группе

Задачи:

Познакомить детей с юмористическими произведениями;

с помощью анализа юмористических произведений формировать у детей понятие «юмор» и эмоциональное отношение к нему.

Оборудование: Книги Чуковского, Маршака, Лунина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам интересное путешествие, а куда вы узнаете, когда отгадаете загадку: Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а разговаривает. (Книга)

Ответы детей.

Воспитатель:правильно это книга.

- Это то, что может рассказать нам обо всем не свете, поможет нам очутиться в сказке, на необитаемом острове, может нас рассмешить, или заставить о чем - то задуматься. Это книги (достает и ставит на стенд)

- А вот эту книгу написал Корней Иванович Чуковский. О чем же она нам расскажет? Послушайте отрывок из стихотворения «Путаница»

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (веселое)

- Вам было смешно? А почему? (Потому что все здесь перепутано.)

- Давайте вспомним, что же перепутано?

- Что делали рыбы? А жабы? А кого мишки посадили в клетку? А море можно зажечь? А чем его тушили?

- Да, действительно такого не бывает. Вот поэтому нам было смешно. Такие произведения называются юмористическими.

Я хочу вас познакомить ещё с одним произведением и его главным персонажем, послушайте:

- Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси!

Ехал, ехал, торопился

В лужу с квасом провалился

Но не квас там был – компот

Заболел теперь живот

Но живот я полечил

Тряпочку водой смочил.

Приложил ее к спине

Сразу стало легче мне.

Воспитатель:вот какой смешной человек, правда? А зовут его Рассеяный с улицы Бассейной. А написал это произведение С. Я. Маршак

- Давайте прочитаем ещё, что же произошло с Рассеяным с улицы Бассейной.

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто-

Говорят ему не то.

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему: не Ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель: Что смешного в этом отрывке? (ответы детей)

- А теперь давайте поиграем. Я буду говорить, а вы будете выполнять. Только слушайте внимательно, не будьте рассеянными.

Физкультминутка:

Руки вверх мы поднимаем

В стороны разводим

Вниз их опускаем

За мной дальше повторяем

Ногами топаем

Немного отдыхаем, дальше повторяем.

В ладоши хлопаем.

Ногу подняли и убрали

И на месте зашагали

А теперь на месте стой.

Повернулись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы вы очень постарались. Я хочу познакомить ещё с одним писателем, который написал юмористические произведения, а зовут его Виктор Лунин (читает стихотворение)

«Про летающую корову»

Почему-то ВСЕ считают, Что коровы не летают. Но вчера, Даю вам слово, В облаках плыла корова. А за нею, По два в ряд, Двадцать рыженьких телят. Вы схватились за бока? Что ж! Спросите у быка! Он спешил за ними следом, Вместе с кроликом-соседом. И рассказывал о том, Как на днях летал с китом!

- Смешное стихотворение, правда? А как его еще можно назвать (юмористическое) А почему все считают, что коровы не летают?

(Ответы детей)

- Послушайте ещё одно стихотворение В. Лунина

«Сказка про щенка»

Решил щенок научиться летать

Хочу я птицей, сказал он стать.

Вот крылья достану и ввысь полечу

Туда полечу, куда захочу.

У курицы крылья щенок одолжил И начал махать ими что было сил. Махал он упорно, но от земли Крылья поднять его не смогли. Вздохнул он: У курицы крылья плохие! Должно быть, нужны мне совсем не такие Возьму - ка я крылья на час у синицы. Она — настоящая, быстрая птица! Синичкины крылья щенок одолжил, Махал ими долго, по полю кружил. Старался ужасно, визжал и пыхтел, Но только в канаву с дорожки слетел. Он понял: Нужны мне крылья другие! Какие? Наверное, оч - чень большие! Пойду на скалу, попрошу у орла. Пусть даст ненадолго два сильных крыла Орлиные крылья щенок одолжил, Их поднял с трудом и к спине приложил, Но с ними, признаться, недолго возился: Устал и без сил на траву повалился. Опять не лечу я! — щенок прошептал, И крылья одалживать он перестал. Зато по двору он летает, как птица Без крыльев куриных, орла и синицы. Он бегает даже быстрей, чем отец, И все говорят: Он большой молодец! Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? (обсуждение произведения) Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие по юмористическим произведениям? (ответы детей). Я оставляю вам книги, вы можете познакомиться с другими произведениями из этих книг.

Публикации по теме:

Конспект развлечения ко Дню смеха для детей первой младшей группы «День смеха 1 апреля в детском саду»Конспект развлечения ко Дню смеха для детей первой младшей группы «День смеха 1 апреля в детском саду» «День смеха 1 апреля в детском саду.» Конспект развлечения ко Дню смеха для детей 1-й Младшей группы. Разработала: Воспитатель МБДОУ.

День смеха во второй младшей группе «День веселья радости и смеха»День смеха во второй младшей группе «День веселья радости и смеха» Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и.

Фотоотчёт о занятии «День Смеха» в средней группеФотоотчёт о занятии «День Смеха» в средней группе Фотоотчёт "День Смеха" в средней группе. Сегодня у нас 1 апреля - день Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!” Потому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «День смеха» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День смеха» по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заколичнева (УИ 3059898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД