марина ландышева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Как Колобок весну встречал»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Колобок весну встречал».
Подготовила и провела: воспитатель д/с «Детство» Ландышева М. В.
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений, антонимов, слов, с уменьшительно -ласкательным значением. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Как Колобок весну встречал“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.
Расширить словарный запас по теме “Весна”.
Развивающие :
Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май. Приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, возвращаются перелетные птицы, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосульки, проталины.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.
Оборудование: картина “Весна”. Картинки с изображением цветов. Магнитофон, телевизор, компьютер. Шапочки зверей: заяц, волк, медведь, лиса; колобок.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.
(Дети здороваются с гостями.)
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Воспитатель и дети:
Здравствуй, красно солнышко!
Здравствуй, ветерок,
Солнечные зайчики,
Быстрый ручеек!
Здравствуй, ранняя трава,
Здравствуй, свежая листва!
Здравствуйте, здравствуйте.
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть вас! Поднимают руки к солнышку.
Качают над головой руками.
На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук.
На уровне груди движения кистями вправо-влево.
Показывают ладошки на уровне груди.
Трут ладонями друг о друга.
Слова произносит воспитатель.
Воспитатель:- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Молодцы! Знаете.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
- Давайте проверим.
- Зима ушла, а весна… (пришла).
-Зимой - холодно, морозы, а весной… (тепло).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы на зиму улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой небо пасмурное, серое, а весной. (ясное, голубое).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
- Всё правильно, молодцы.
2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”. Слайд 2.
Воспитатель:- Ребята, внимательно посмотрите на экран телевизора.
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания) :
1- резкий вдох носом
2 -мягкий выдох на слог «АХ»;
1- резкий вдох носом
2 -медленный выдох губы трубочкой.
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая, свежая.
- Солнышко весной какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое. Слайд 3.
Посмотрите. У солнышка вдруг спрятались все лучики. На кого стало похоже наше солнышко? Слайд 4.
(ответы детей)
3. Сказка “Как колобок весну встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
- Дети, вы все знаете сказку “Колобок”? – Да.
- Сейчас мы разыграем сказку «Колобок» на весенний лад. А называется она
“Как Колобок весну встречал”.
Испекла бабушка Колобок и что сделала? (Ответы детей).
Колобок : Бабушка, ты ждёшь Весну в гости? Как здорово! Покачусь – ка я по дорожке навстречу Весне.
Воспитатель: (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, Колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему кто? (Заяц). Слайд 5.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок.
У меня румяный бок.
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать.
Будем мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать.
Заяц: Хорошо поёшь, но всё - же съем я тебя. Хотя… выполнишь моё задание - отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Заяц просит рассказать для него Веснянку – закличку. Расскажем?
Дети встают в круг, произносят Веснянку и выполняют соответствующие движения:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
И цветочки подрастают.
Заяц: Молодцы, ребята! Ладно, Колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Воспитатель: - И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему кто?
(Волк.) Слайд 6.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок : Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, сыграешь со мной в одну игру - оставлю в покое. Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Волк: - Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом" :
Волк: бабочка, жук, комар, муха, пчела, муравей
Дети: насекомые;
Волк: берёза, дуб, ель, клен, рябина.
Дети: деревья.
Волк: скворец, грач, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы.
Волк: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды.
Волк: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Волк: белка, ежик, кабан, олень
Дети: животные.
Волк: Правильно. Эх, хорошо поиграли. Ладно, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь. Слайд 7.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Я когда из берлоги вылез, увидел вокруг цветы, прямо из-под снега выросли. Как они называются?
Слайд 9.( Дети: подснежники). А покажите мне, как они растут?
Воспитатель: Покажем, ребята? Выходите на ковер. (Звучит весенняя мелодия).
4. Физкультминутка “Весенние цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в весенние цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
- Мы – семянки, сидим в земле (дети присели).
- Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
- Распускаем листочки (дети разводят руки в стороны).
- Расцветают цветочки (руки над головой в форме цветка).
Медведь: -А теперь повторяйте за мной:
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла – к нам весна пришла.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Леть-леть-леть – проснулся я - медведь!
Ля-ля-ля – расцветай земля!
Хлопают в ладоши.
Прыгают.
Топают ногами.
Делают «фонарики».
Медведь: Молодцы! Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Воспитатель: Ушёл медведь по делам своим важным, а Колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса. Слайд 8.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок : Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не выполню твоё задание - съешь меня, а выполню - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, вот расскажешь мне про нас лесных зверей - отпущу.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? Ведь лиса хочет, чтобы мы назвали, какие детёныши появляются у лесных зверей весной.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Слайд 10.
У лисы - лисёнок, у волчицы - волчонок, у медведицы- медвежонок,
у белки - бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосёнок, у зайчихи – зайчонок, у мыши –мышонок.
Лиса:. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай!
Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! Слайд 11.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
5. Завершение занятия.
Воспитатель:- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, а теперь пора и поиграть.
6. Игра “Воробушки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши под текст:
Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.