Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебное путешествие или заклятие Царевны»

Ольга Янцова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебное путешествие или заклятие Царевны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической к школе группе с использованием арт-терапевтических технологий «Волшебное путешествие или заклятие Царевны – Несмеяны»

Конспект занятия

Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе через формирование грамматического строя речи и использование арт-терапевтических технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе „Волшебное путешествие или заклятие Царевны“» размещена в разделах

Развивающие : совершенствовать речь как средство общения; формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.

Образовательные: упражнять в согласовании слов в предложении; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, прилагательные; формировать умение составлять предложения.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений; воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Как гостеприимные хозяева, поприветствуйте гостей.

Сегодня на занятии мы будем много говорить, составлять предложения. Слова и звуки должны быть четкими, понятными. Давайте разомнём наши губки и язычок.

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Он – он – он у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил – ил – ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца – ца – ца – Нынче Муха – цокотуха именинница.

Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Сы – сы – сы – Хвост пушистый у лисы.

Ок – ок – ок – Лису выгнал Петушок.

Ру – ру – ру – Лиса спряталась в нору.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь будем говорить чётко, внятно, всем понятно! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло»

Так куда же мы отправляемся? (в сказку)

II. Основная часть.

Воспитатель: итак, мы отправляемся в путешествие по сказкам. А чтобы попасть в сказку, мы должны произнести волшебные слова тремя разными способами: с удивлением (широко раскрыв глаза и разведя руки); сердито нахмурившись и топая ножкой) и весело, радостно (улыбаясь и хлопая в ладоши). И посмотрим, в каком же случае сказка откроет нам двери. Волшебные слова будут такие :

«Тили бом, тили бом!

Открывайся в сказку дом!»

(Звучит музыка «Голоса птиц» слайд 2)

Воспитатель: Слышите, поют сказочные птицы? Сказка распахнула перед нами двери и мы попадаем с вами в сказочную страну (дети рассаживаются на стульчиках перед экраном). Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(народные, авторские, русские и зарубежные)

Почему сказки называются народным? Ответ детей

Почему сказки называются авторскими? Ответ детей

Назовите авторов русских сказок (А. С. Пушкин, А. Толстой, Александр Волков, Николай Носов, К. И. Чуковский). Назовите зарубежных сказочников (Братья Гримм, Шарль Перро, Г. -Х. Андерсен и т. д.)

А кто рисует красивые иллюстрации в книжках (художники – иллюстраторы)А зачем люди сочиняют сказки (Чтобы рассказывать их детям; учить добру; не быть злым)

На экране появляется Царевна – Несмеяна, за кадром голос :

Царевна : Здравствуйте дети! Приветствую вас в нашей сказочной стране. К сожалению, я не могу радоваться вашему появлению, потому что вредная колдунья отобрала мою радость, с тех пор я умею только грустить и плакать. Я бы очень хотела, чтобы вы избавили меня от волшебных чар колдуньи и вернули умение радоваться и смеяться. Пожалуйста, соберите все мои слезинки, и тогда колдовство потеряет свою силу.

Воспитатель: Дети, поможем Царевне? Но в сказке, как и в жизни, чтобы чего-то добиться, нужно потрудиться. Для того, чтобы собрать слезинки, нам нужно будет выполнить сказочные задания. Справимся?

Первое задание: «Скажи наоборот» (с мячом)

Ребята, в сказочной стране живет много разных героев. Давайте охарактеризуем их, назвав противоположные по смыслу слова.

Например: герой положительный - герой отрицательный

Добрый – злой

Хороший – плохой

Маленький – большой

Весёлый – грустный

Красивый – безобразный, уродливый

Худенький – толстенький

Молодой – старый

Чистый – грязный

Высокий – низкий

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили и получаем первую слезинку (слезинка на экране). Но это была разминочка, следующее задание сложнее. Встаньте и подойдите к столу. В волшебном мешочке лежат предметы из сказок, ваша задачу отгадать из какой сказки данный предмет.

1. Корзинка с пирожками – «Красная шапочка»

2. Монетка – «Муха-цокотуха»

3. Полено – «Приключения Буратино»

4. Цветочек – «Цветик-семицветик»

5. Сердце – «Волшебник Изумродного города»

6. Яйцо – «Курочка Ряба»

7. Крылышки – «Дюймовочка»

8. Бочонок – «Винни - Пух и все-все-все»

9. Пропеллер – «Малыш и Карлсон»

Воспитатель: Молодцы! Получаем еще одну слезинку и садимся на места.

Ребята, во многих сказах есть волшебный клубочек. Для чего он предназначен? У нас тоже есть такой, который помогает героям (достаю клубочек). Посмотрите, клубочек размотался и запутался. А запутался он потому, что в нем перепутались сказки. Чтобы вернуть ему сказочную силу, надо его смотать. Помогите мне его распутать. Я прочитаю сказку. А вы скажите, какие сказки вы услышали.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Какие сказки вы услышали?

(Курочка – Ряба; Колобок; Репка; Красная Шапочка; По щучьему велению; Цветик – семицветик; Дюймовочка; Золушка; Золотой ключик; Карлсон.)

Воспитатель: Молодцы! У нас есть еще одна слезинка. Ребята, волшебный клубочек так и скачет у меня в руках, он вновь приобрел свою волшебную силу и куда- то нас зовет. Отправимся за ним?

Дети идут друг за другом, держась за нить клубка.

(Физминутка с проговариванием чистоговорок)

Воспитатель:

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Дети, мы пришли на сказочную поляну, посмотрите, как много здесь цветов, возьмите каждый по одному. Посмотрите, с обратной стороны цветка изображение сказочного персонажа. Нам нужно определить, положительный это герой или отрицательный. Это и будет нашим заданием.

Карабас – Барабас, Страшила, Дюймовочка, Красная шапочка, Волк, Доктор Айболит, Бармалей, Незнайка. (дети описывают героя).

Воспитатель: Молодцы! Получаем слезинку. А скажите, дети, где в жизни мы можем встретиться со сказкой? (в книге, в кино, в театре). Я предлагаю вам поиграть в театр. Мы покажем нашим гостям сказку В. Степанова «Лесные звезды»

Инсценировка сказки. Дети получают еще одну слезинку.

Воспитатель: А сейча, ребята, давайте вернемся к нашему волшебному экрану и подсчитаем слезинки (дети садятся на стульчики, считают).

Воспитатель: Мы собрали все слезинки Царевна – Несмеяны. Чтобы колдовство рассеялось, нам нужно высушить слезинки. Наберите побольше воздуха в легкие и дуйте медленно и долго. (дети дуют, слезинки исчезают с экрана, Царевна улыбается)

Царевна : Спасибо, дети, за то, что справились с колдовством и вернули мне радость. Теперь я снова могу смеяться и радоваться.

Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно откроит свои двери, и что – то интересное подарит. Сказки, которые вы сегодня вспомнили, живут в книгах. Помните, что книги должны жить в шкафах, на полках и к ним надо очень бережно относиться. За ваше старание я хочу подарить вам новую книгу сказок. Читайте, мечтайте и верьте, что добро всегда побеждает зло. До новых встреч! (исчезает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Но пришло время возвращаться из сказки. Давайте произнесём волшебные слова (звучит музыка, голоса птиц)

Все: Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай!

(Музыка перестаёт звучать.)

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Какое задание было сложным? Лёгким?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебное путешествие или заклятие Царевны»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебное путешествие или заклятие Царевны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янцова (УИ 977368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД