Виктория Ледванова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к художнику»
Группа : подготовительная группа «Непоседы»
Тема: «В гости к художнику»
Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы по картине, развивая монологическую форму речи.
Задачи:
-обогащать обществоведческий словарь детей;
-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;
-продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
-формировать умение составлять слова из слогов.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „В гости к художнику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», Дидактическая игра «Что перепутал художник».
Ход занятия:
Воспитатель: В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни профессии связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто – то выполняет поручения. Но каждая из профессий очень интересна…
Какие профессии знаете вы? Что делает человек этой профессии?
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Чтение стихотворения- загадки
Он пишет красками пейзаж,
Он и портрет напишет наш.
У него мольберт, треножник.
Вот берёт он карандаш…
Сразу ясно всем. (художник)
Воспитатель: Вы догадались о человеке, какой профессии это стихотворение- загадка? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это художник.
Воспитатель: А что вы знаете о профессии художника? Ответы детей.
Воспитатель: кто такой художник?
- А что нужно художнику для работы, мы узнаем, если отгадаете загадки. отгадки - это инструменты и материалы которые нужны художнику для работы.
1. Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник -. (карандаш)
2. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (палитры)
3. Чей пушистый тонкий носик
На картину переносит
Красок разные цвета,
Чтоб возник портрет кота? (кисть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Упражнение «Верно или неверно?»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что делает художник, и чем он пишет картины? Проверим. Я произнесу предложение, а вы скажите это верное утверждение, или неверное.
1. Художник взял в руки карандаш и начал рисовать акварелью (неверно)
2. Художник смешивает краски на палитре (верно)
3. Художник смешал белую и зелёную краску, чтобы получить светло-зелёную (верно)
4. Ластик нужен, чтобы рисовать (неверно)
5. Художник смешал чёрную и белую краску, чтобы получить жёлтый цвет (неверно)
6. Художнику удобно выставлять картины на мольберте (верно)
7. Художник смешал белую и красную краску, чтобы получить зелёный цвет (неверно)
Д/и «Что перепутал художник»
Упражнение «Поможем художнику»
Воспитатель: (обращает внимание на иллюстрацию). Решил художник написать натюрморт, в котором были бы изображены овощи, фрукты или ягоды только со звуком [Ш]. Поможем ему отобрать их. Назовите, овощи, фрукты или ягоды в названии которых есть звук [Ш]для натюрморта. ( ответ: вишня, груша)
Физкультурная минутка «Держим кисточку»
Воспитатель: покажем, как нужно держать и пользоваться кистью –
(выполнение движений под сопроводительный текст)
Держим кисточку вот так:
(Рука согнута в локте, имитация держания кисточки тремя пальцами)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
(Движения кистью руки вправо, влево, вверх и вниз)
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
(выполнение круговых движений кистью)
Кисточка бежит кругом.
(выполнение имитации тычков на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Упражнение «Произнеси чистоговорку»
Ши – ши – ши – вот цветные карандаши
Аш – аш – аш – жёлтый карандаш
Шом – шом – шом – рисую кошку карандашом
Аш – аш – аш – сломался карандаш
Упражнение «Один – много»
Воспитатель: Много нужно разных инструментов и материалов художнику.
Вспомним, что бывает много, а что один или одна:
одна кисть, а много (кистей)
один карандаш, а много (карандашей)
одна палитра, а много (палитр)
один мольберт, а много (мольбертов)
один ластик, а много (ластиков)
одна картина, а много (картин)
Упражнение «Кем вы хотите быть».
- А кем вы хотите быть? А кто из вас хочет быть художником?
Упражнение «Составь рассказ»
- Ребята, я сказала вам, что хочу быть художником. К нам сегодня пришёл в гости весёлый карандаш и принёс нам замечательные картины художников, а также их портреты. Вот, например русский художник, который жил очень давно Виктор Михайлович Васнецов. Он любил писать картины из народных эпосов: сказок, былин, преданий. А Айвазовский очень любил рисовать море, корабли. Суриков любил рисовать персонажей из сказки. (Показ картин и обсуждение увиденного). Все эти замечательные картины находятся в музеях и картинных галереях в больших городах, таких как г. Москва, г. Санкт- Петербург. И если вы будете в этих городах, то обязательно посетите картинные галереи.
А вот если бы я была художником, то нарисовала бы осенний пейзаж. А если бы вы были художниками, то вы бы что нарисовали?
Составьте короткий рассказ на тему: «Моя картина». Опишите, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы. Кому бы вы подарили свою картину? Мы говорим «Я нарисовал бы», потому, что я ещё её не нарисовал, а только мечтаю об этом. Поэтому надо и говорить: нарисовал бы, а не рисую, или нарисовал.
3. Заключительная часть.
- Мне очень понравились ваши рассказы.
-Чьи рассказы понравились вам?
-Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А кто из вас хотел бы стать художником?
-Вы сегодня хорошо потрудились и со всем справились. Молодцы!