Ана Минатуллаева
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Колобок убежал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок убежал».
Цель: учить детей слушать и выполнять просьбу воспитателя; формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту; развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры; закрепление знаний о лесных животных; активизировать в речи детей прилагательные, побуждать к выполнению игровых действий.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Колобок убежал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная словарная работа: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое (заяц, волк, медведь, лиса).
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Методы: словесные, демонстрация.
Приё мы: показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк,медведь, лиса;
Ёлки, изображающие лес,манка, салфетки желтые, кирпичи для дорожки, Колобок.
Предварительная работа с детьми:
Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.
Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий.
Разучивание движений к стихотворениям о зайце, волке и медведе, песенку колобка, пальчиковые игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним какие сказки мы с вами знаем:«Курочка Ряба»,«Репка», «Маша и Медведь», «Теремок», «Колобок». А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова «1, 2, 3 – покружись и в лесу окажись!»
Воспитатель приглашает детей в лес.
- Ребята, посмотрите, вот какой лес? (красивый, большой).А какие животные живут в лесу?Ответы детей (волк, медведь, лиса, заяц).Ну что, пойдемте в наш сказочный лес и посмотрим, кого мы там встретим. Ой, ребята смотрите кто это?Колобок, которого испекла бабушка, какой он красивый да румяный.
Воспитатель: Колобок, что ты здесь делаешь один?
Колобок : Я от бабушки и дедушки ушёл в лес и заблудился. Вы можете помочь мне найти мою бабушку?
-Поможем, ребята? (Да).Давайте отправимся по этой красной дорожке. Катится колобок по красной дорожке. Ой, кто это здесь грустный сидит. Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Воспитатель: - Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Ребята, поиграем с зайкой? Зайчик (стихотворение с движением)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (Короткий).
Воспитатель: Ребята, смотрите, по какой дорожке покатился наш колобок?
-По зеленой.
Воспитатель: Молодцы,пойдёмте за нашим колобком по зеленой дорожке. Кто это тут сидит?
Волк
Воспитатель: Серый волк зубами (щёлк). Волк какой? (серый, большой).
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь нашего колобка, мы тебе сейчас много колобков нарисуем.
Воспитатель: Ребята, поможем нарисовать много колобков. Рисуем колобков на манке.
Воспитатель: - Ребята мы нарисовали много колобков. Все они красивые, можно дальше идти. Покатился наш колобок дальше.
По какой дорожке покатился наш колобок?
Ребята: По желтой.
Появляется Медведь.
Воспитатель: Кто это ещё тут сидит? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь нашего колобка, мы тебе сейчас много колобков сделаем.
(Скатываем из салфеток колобков).
Воспитатель: Молодцы ребята, красивых колобков вы сделали. Мы подарим их мишке.
Мишка: Спасибо
Колобок убегает от Медведя
Воспитатель:Ребята, посмотрите, по какой дорожке покатился наш колобок?
Дети: По синей.
Воспитатель: Правильно пойдёмте за ним.
Появляется Лиса
Воспитатель: Кто здесь сидит? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый).
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь нашего колобка, мы тебе сейчас много колобков подарим.
Дуем воздушные пузыри и дарим ей пузыри.
Колобок убегает от Лисы.
Воспитатель:Вот дом, кто в нем живет. (Выходит грустная бабушка).
Что ты бабушка грустишь?
Бабушка: От меня убежал колобок, я за него переживаю.
Воспитатель: Не волнуйся бабушка, мы его нашли и вам принесли.
Бабушка: Спасибо вам ребята. Колобок, нельзя от меня уходить одному в лес. Опасно гулять в лесу одному.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, можно гулять одному без взрослых?
Подведение итогов занятия
Что вам понравилось делать?
Кого вы встречали в лесу?
Бабушка в благодарность угостила детей вкусными яблочками.
Вот и сказке конец,а кто слушал молодец.