Татьянина Наталья
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах, полезных.
Обучающие:
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать продукты питания (овощи, фрукты).
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи).
5. Узнавать овощи с участием различных анализаторов.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Описание овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать мышление, память, речевые способности детей.
Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
Активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, самостоятельность, выдержку.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов об овощах, беседы о пользе овощей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи (целые и нарезанные на дольки, сказочный персонаж Лисичка, корзинки, тарелка, ваза.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Дети называют ласково свои имена.
Д/игра «Назови ласково свое имя».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Лисичка). Она принесла нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принесла нам Лисичка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).
2. Отгадывание загадок.
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное! (Яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты и складываем овощи на тарелку, фрукты в вазу).
Воспитатель: Как назовем все, что находится вот на этой тарелки? (овощи).
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
Воспитатель: Ребята, расскажите Лисички, для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
Воспитатель: Сейчас послушайте, что расскажу нам я о витаминах. Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Воспитатель: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А). Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты).
3. Составь рассказ про любимый овощ по схеме.
1) Что это?
2) Где растет?
3) Какого цвета?
4) Какой формы
5) Какой на вкус?
6) Что можно приготовить?
4. Физкультминутка. «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (Погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Воспитатель: Ребята, Лисичка приглашает нас поиграть в свою любимую игру «Отвечай быстро» :
1. Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7. Что готовим из фруктов?
5. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай - ка» : на ощупь определяем овощи, рассказываем, что можно из них приготовить.
Воспитатель: - Ребята, все овощи очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.
Кто дружит с овощами да чистой водой, того болезни обходят стороной.
Воспитатель: - Ребята Лисички пора уходить в лес. Ей надо поскорее рассказать о витаминах в овощах жителям леса. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, в этом нет сомнения!
6. Рефлексия.
- Ребята, о чем вы узнали на занятии?
- Из каких овощей можно сворить суп?
- Какие овощи мы можем, есть сырыми?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались?