Фирсова Юлия
Конспект занятия по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Умные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Государственное Казенное Учреждение Социального обслуживания Краснодарского Края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»
Конспект занятия по речевому развитию с применением
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе „Умные пальчики“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
«Умные пальчики»
Воспитатель:
Фирсова Ю. В.
2021г.
Цели:
Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.
Задачи:
-Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
-Учить подражать действиям взрослого.
--Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.
-Развивать активную речь, память,движения пальцев и кистей рук, внимание.
Материал: Кукла, петушок,собачка, кошка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, за столом сидит нарядная кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
М/п игра «Как ребята выросли»
Какие вы стали все большие- пребольшие (дети вытягивают руки вверх)
Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие (дети приседают)
Кукла: Где у ребят ручки? (дети показывают ручки)
Кукла: А где у меня ручки (дети показывают у куклы ручки)
Кукла: Где у ребяток пальчики (дети показывают у себя пальчики)
Кукла: А где у меня пальчики (дети показывают у куклы пальчики)
Воспитатель : Садись с нами куколка, посмотри,что еще у ребяток ручки умеют.
Воспитатель. : Наши ручки все умеют и кашку варить (водят пальчиком по ладошке)
И танцевать (показывают руками фонарики)
И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)
Воспитатель. : А сейчас наши пальчики побегут гулять (пальчики бегут у детей по коленочкам)
Воспитатель. : Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»
Воспитатель. : Кто это?
Дети: Киска!
Воспитатель. : Кошечка Мурка серенькая шкурка
Мягкие лапки (дети сжимают пальцы в кулачок)
А в лапках цап царапки (дети выпрямляют пальчики, прячут в кулачок поочередно)
Восп. : Давайте киску позовем.
Дети: Кис-кис -кис
Кошка: мяу-мяу
Восп. : Как киска нам ответила?
Дети: Мяу-мяу
Восп. : Угостим киску молочком!
На киска, тебе в ладошку
Молочка немножко (дети показывают свою ладошку,киска пьет из нее молочко.
Воспитатель: Чем киска лакает молочко (язычком)
Воспитатель: Что киска сейчас делала (пила, лакала язычком молоко)
Воспитатель: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собачка
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Воспитатель: Идет собачка важная (сжимают руку в кулачок)
Веселая,отважная
Хвостиком виляет (сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)
Громко, громко лает (руку сжимают в кулак)
Гав-гав-гав (большой палец отгибают и возвращают его на место)
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: Чем собачка виляет?
Дети: Хвостиком
Воспитатель: У собачки есть дружок- голосистый петушок.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
У петушка хвост с узорами,сапоги со шпорами (соединяют большой
и указательные пальцы,поворачивают кисть вправо-влево
Воспитатель: Петушок рано встает
Громко поет :Ку -ка-ре-ку (большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Угостим петушка, насыпим ему зернышек (выполняют движение)
Воспитатель: Петушок клюет, курочку зовет!
Дети: Клю,клю,клю (пальцы собраны в щепотку,стучат ими по коленочкам)
Воспитатель: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками. (воспитатель надевает себе маску курочки,детям цыплят)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Вышла курочка гулять,свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)
Ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите (грозят пальчиком)
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце (изображают как цыплята пьют воду)
Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!
Воспитатель: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята, угостим Катю конфетами?
Дети: да! (подходят с столу,где лежат игрушечные конфеты и угощают куклу.