Татьяна Фёдорова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Игры со словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать речь детей.
Задачи:
1. Продолжать формирование умения составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.
2. Совершенствовать фонематическое восприятие.
3. Помочь детям вспомнить известные им сказки через загадки.
4. Развивать устную речь, обогащать словарный запас.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, уважение друг к другу.
6. Развивать мелкую моторику рук через художественное творчество.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы „Игры со словами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Поощрять активность и самостоятельность.
Материал и оборудование. Сюжетные картинки, фишки, иллюстрации знакомых детям сказок, две корзины, альбомные листы, фломастеры.
Предварительная работа. Отгадывание загадок, составление рассказов по сюжетным картинкам, художественное творчество, составление предложений по заданному слову, чтение сказок.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Круг общения «Клубочек желаний»
Воспитатель. (Дети стоят в кругу). Ребята, у меня в руках клубочек желаний. Пусть он прокатится по нашим рукам, и мы пожелаем друг другу (доброго здоровья, улыбок и смеха, приятного настроения и т. д.)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть со словами, выполнять разные задания и немного посоревнуемся. Для этого надо разделиться на две команды. Разделимся по расчету «на первый, второй». Команда под номером «один» присядет на стулья справа, команда под номером «два» - на стулья слева. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки, я их буду складывать в корзины. На корзинах обозначены номера команд. В конце нашей игры подведем итоги.
2. Игры со словами.
«Поймай слог»
Воспитатель. Первое задание. Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово (Па – папа, ма – мама, ку – кукла, ра – радуга, ар – арбуз, ли – лиса (задание выполняют по очереди обе команды, за правильный ответ получают фишки).
«Придумай предложение со словом»
Воспитатель. Второе задание. Я называю слово для каждой команды, а вы придумываете предложение. (Школа, портфель, карандаш; парта, учебник, звонок).
3. Загадки о сказочных героях
Воспитатель. Ребята, следующее задание: чья команда больше назовет любимых вами сказок? (Дети называют сказки.) А теперь надо отгадать загадки о сказочных героях (каждой команде загадывается по две загадки).
Он герой нам всем известный и с волшебным словом вместе
Может целую неделю на печи лежать (Емеля).
Скрипит зубами, водит носом, и русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется … (Бабою Ягой).
Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще и зовется царь… (Кощей).
Кощеем заколдована, Иваном очарована,
Зеленая подружка, Царевна… (Лягушка).
4. Физкультминутка
Игра «Передай мяч». Дети стоят в кругу. Воспитатель достает три мяча (большой, средний, маленький). Надо быстро передать мячи друг за другом и не уронить.
5. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Воспитатель. Ребята, каждая команда должна составить небольшие рассказы по картинкам (детям предоставляется возможность рассмотреть картины и составить небольшие рассказы. Отвечают по два ребенка из каждой команды).
6. Игра «Наоборот»
Воспитатель. Следующее задание. Слушайте внимательно стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра» :
Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко, а ты ответишь(«низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты… («нашел»!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай(«конец».
Сахар сладкий, а лимон… (кислый).
Луна видна ночью, а солнце (днем).
Огонь горячий, а лед (холодный).
Река широкая, а ручей (узкий).
Камень тяжелый, а пух… (легкий).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.
7. Художественное творчество.
Воспитатель. Сейчас каждая команда пройдет к своему столу, там лежат альбомные листы и фломастеры. Нарисуйте, пожалуйста, свои впечатления, какие у вас оставила наша игра в слова. (Дети приступают к работе). Объясните свои рисунки? (Дети высказывают свое мнение, обмениваются впечатлениями.)
8. Итог занятия.
Воспитатель. Вот и закончилась наша игра и соревнование двух команд. Возьмите свои корзины и сосчитайте фишки. Победила дружба.