Наталия Иванова
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности.
Задачи:
Образовательные
Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений: овощи, фрукты;
Расширять знания о содержании и характере труда овощеводов и садоводов;
Развивающие
Уточнять знания о последовательности работ по выращиванию овощей и фруктов;
Уточнить знания об использовании машин и их роли в производстве овощей и фруктов;
Воспитательные
Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к результатам труда.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы „Труд работников села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением работающих взрослых в саду и на огороде, перевозка овощей и фруктов по улицам села или города, за их продажей в ларьках и магазинах, на овощных базарах. Овощи и фрукты 5-6 видов, набор картинок с изображением орудий труда овощеводов и садоводов, а также некоторых сельскохозяйственных машин (трактор, свеклоуборочный комбайн, картофелесажалка и др., картотека загадок об овощах и фруктах.
Предварительная работа : образовательная деятельность по лексическим темам «Фрукты» и «Овощи», дидактические и лексико-грамматические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Современные образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала, здоровьесберегающая технология (физминутка, личностно-ориентированная технология (развитие навыков общения, формулирование суждений, аргументация высказываний, отстаивание своей точки зрения).
Ход деятельности:
Воспитатель рассматривает с детьми овощи и фрукты,
Упражняет в группировке и понимании обобщений «овощи» и «фрукты».
- Ребята, а где же растут овощи и фрукты, и кто же их выращивает?
- Правильно, выращивают их овощеводы и садоводы, но где же они выращивают (закрепить знания о названии профессии, месте работы, огород, поле, сад).
- Люди этих профессий стараются вырастить большой урожай, работают хорошо и дружно. Выращенные ими овощи и фрукты привозят в город, люди их покупают в магазинах и на рынках. Взрослые и дети едят вкусные овощи и фрукты и благодарят людей за их труд.
- Давайте с вами повторим, как же это все происходит.
Ответы детей :
- Люди подготавливают семена, зимой ремонтируют технику, весной, обрабатывают почву, её вскапывают, вносят удобрения, рыхлят, и сеют весной; затем ухаживают за посевами – пропалывают их, поливают, рыхлят почву, летом собирают ранние сорта овощей, а осенью собирают урожай поздних овощей, затем отправляют их на переработку, или закладывают овощи на зимнее хранение в овощехранилища.
Физминутка «Осень»
Осень, моя осень, сад краснеет в росах. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Яблоки румяные в зелени приносит. (Сходятся в центр круга, руки поднимают вверх.)
Яблоки румяные, груши золотистые (Расходятся из круга, руки вниз.)
Светятся, как звёзды, в зелени меж листьями. (Опускают руки.)
К яблоньке пойду я, поклонюсь я тонкой: (Делают поклон с рукой от плеча.)
Может быть, уронит мне (Пожимают плечами.)
Яблочко в шапчонку. (Протягивают руки вперёд.)
К груше подойду я (Делают поклон с другой рукой от плеча.)
И поставлю кружку: (Выставляют руки вперёд, пальцы сложены в виде кружки.)
Может быть, подарит мне наливную грушку. (Пожимают плечами и берутся за руки.)
Осень, моя осень, сад краснеет в росах, (Ведут хоровод в другую сторону)
Яблоки румяные в зелени приносит.
- Ребята, а давайте вспомним, а какими орудиями труда пользуются овощеводы и садоводы?
Ответы детей : лопата, тяпка, грабли, лейка и др. - этими орудиями труда пользуются овощеводы, а садовые ножницы, грабли, лопаты, опрыскиватель это для садовода.
- Молодцы ребята, а можно ли вырастить много овощей и фруктов, если работать только такими орудиями?
- Правильно, люди используют сельскохозяйственные машины (при выращивании картофеля и свеклы и др.) трактор, свеклоуборочный и картофелеуборочный комбайны, машины и другую технику. Но еще конструктора придумали поливальные установки, и еще удобряют поля с самолета и т. д (рассматривание картинок с изображением разных машин).
- Молодцы ребята, в выращивании овощей и фруктов (или других сельскохозяйственных культур) участвуют не только овощеводы и садоводы, но и трактористы- механизаторы, шоферы, летчики. Они работают на тракторах, комбайнах и других машинах, которые для них делают на заводах люди, рабочие, которые живут в городах.
- Подошло к концу наше занятие, в котором вы узнали, кто же и как выращивает для нас овощи и фрукты, повторили названия овощей и фруктов, вспомнили, какие они, угадали про них загадки. Узнали много о машинах, помогающих в уборке урожая. И определили, что необходимо бережно относиться к природе, беречь её и приумножать!