Евгения Бельская
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» в обработке А. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Теремок»
Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» в обработке А. Н. Толстого
Цель: пересказ сказки с помощью пиктограммы.
Задачи.
1. Образовательные :
- закреплять представление детей о жанре сказки;
- формировать умение воспроизводить текст известной сказки с помощью пиктограммы.
2. Развивающие :
- развивать связную монологическую речь;
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- «Зимовье зверей», сказка
- Темочки
- развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать нравственные качества (дружба, взаимопомощь).
Оборудование: пиктограмма, зашумленные картинки с изображением домашних и диких животных.
Ход.
- Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей).
- Как вы думаете, легко животным живется зимой в лесу? (ответы детей).
- А почему вы так думаете? (Ответы детей).
- А помните, мы с вами читали сказку о домашних животных, которые убежали в лес? Как она называется? (Ответы детей).
- Ребята, что такое зимовье? (Ответы детей).
- А теперь я предлагаю вам рассказать сказку с помощью пиктограммы.
Дети пересказывают сказку.
- Какой герой в сказке вам понравился и почему? (Ответы детей).
- А вы одобряете поступки барана, свиньи, гуся, петуха, когда бык предложил им построить зимовье? Почему? (Ответы детей).
- А в конце сказки, что вы можете о них сказать?
Физминутка
Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом, с высоким
По городу идет: подниманием колена.
Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг.
Всех за нос ущипнет. Трут щеки ладонями, щиплют себя за нос.
А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью Останавливаются лицом в круг.
И на окне нарисовал Рисуют листья воображаемой кистью.
Сверкающие листья.
- Ребята, вы так хорошо рассказали сказку! Молодцы!
- Перед вами лежат картинки с изображением домашних животных и птиц, диких животных. Художник так нарисовал их, что ничего не понятно. Найдите на этих картинках животных и птиц, о которых вы узнали из сказки, и отметьте их карандашом!
- Все хорошо справились с заданием! Я отдаю вам эти картинки домой, чтобы вы раскрасили героев сказки.