Вера Савишина
Конспект занятия по речевому развитию «Маленькое путешествие» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект предназначен для педагогов детского сада.
"Маленькое путешествие"
Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
1. Активировать речь детей.
2. Учить детей проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы.
3. Совершенствовать речь детей с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Маленькое путешествие“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
Приоритетная образовательная область (области) : речевое и познавательное развитие.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – ноутбук, картинки с изображением птиц, домики, доски;
для детей – игрушка, шарики.
Содержание ОД по следующей структуре:
1. Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся и улыбнемся им (здравствуйте).
2. Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
Зайка: - Ребята, я шел к вам в гости и принес подарок, хочу подарить вам (в мешке дырка, подарки потерялись). - Ой, ребята, что же делать?
Воспитатель: - Не расстраивайся Зайчик, мы с детками тебе поможем. Поможем, ребятки? У нас есть волшебный клубочек, с ним мы отправимся в небольшое путешествие и найдем твой подарок. Идемте? (бросаем клубочек, мы идём за ним, он катится к домику).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли
И к домику пришли.
3. Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь домик стоит. Ой, какой домик красивый.
Воспитатель: - А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: - Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: - Послушайте, кто это? Слышится из домика ку-ка-ре-ку. Кто это? - Петушок (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).
Воспитатель: - Давайте посмотрим. Правильно, Петушок. Посмотрите, какой петушок? (большой, красивый). А про петушка мы знаем стихотворение, давайте расскажем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: - Петушок говорит «Спасибо». Идемте дальше искать подарок.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли
И к домику пришли.
4. Воспитатель: - Прикатился клубочек к еще одному домику, давайте узнаем, кто в домике живет?
Тук-тук-тук, кто в домике живёт? ( Слышится:-Ко-ко-ко) Кто там кричит?
Воспитатель: - Курочка-пеструшечка. А вы знаете, что любит курочка кушать? (зернышки, крошки, травку). Давайте покормим курочку.
(кормят курочку, приговаривая) :
Курочке-пеструшечке –
Накрошили крошечки,
Ладушки, ладушки,
Ладушки, ладошки.
Воспитатель: - Спасибо, говорит вам курочка. За то, что мы курочку покормили, она снесет что? (яички) (показываю)
5. Воспитатель: - Мы эти яички в гнездо положим.
На них нашу курочку посадим.
Она их своим теплом согреет.
А что будет, увидим потом.
Воспитатель: - Пока курочка сидит, мы с вами поиграем. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.
Физкультминутка:
1,2,3,4,5 - вышел зайчик погулять (ходьба на месте)
1,2,3,4,5 – будем с зайкой мы играть (руками показываем ушки над головой)
1,2,3,4,5 – любит зайка поскакать (прыжки)
1,2,3,4,5 – будем головой кивать (киваем головой)
1,2,3,4,5 – всем пора нам дальше шагать (ходьба на месте)
6. Воспитатель: - Наш клубочек остановился возле еще одного домика. Давайте узнаем, кто в домике живет?
Воспитатель: - Тук-тук-тук, кто в домике живёт? ( Слышится: "Пи-пи-пи") Кто там кричит? (цыплятки). Посмотрите, какие цыплятки? (маленькие, желтенькие, пушистые). Мы про цыпляток стихотворение расскажем.
Яркие, пушистые,
Желтые комочки.
Маленькие деточки,
Нашей пестрой квочки.
Воспитатель: - Смотрите ребята, в корзине лежит баночка. Зайчик, твоя? (да, ее я нес вам)
Вот и хорошо. Теперь нам ребята пора возвращаться обратно в свою группу. Вокруг себя повернитесь и в группе окажитесь.
7. Итог
Воспитатель: - Вот мы и в группе. Ребята! Вам понравилось путешествовать? А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик)
Воспитатель: - Правильно! А мы зайке помогли? Что мы сделали? А кого мы видели? (курочку– ко-ко-ко, петушка – ку-ка-ре-ку). Что снесла курочка? (яички) Кто появился из яйца? (цыплятки) Как они запищали? (пи-пи-пи)
Воспитатель: - Молодцы! Вы сегодня очень постарались.
Воспитатель: - Ребята, попрощаемся с нашими гостями.