Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста на тему «Игрушки»

Помыткина Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУЗ МО " Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по речевому развитию :

"Мои любимые игрушки"

Подготовила

воспитатель группы № 1:

Помыткина Т. В.

Октябрь 2019г.

Лексическая тема занятия : "Игрушки"

Цель: Пополнить запас понимаемых слов детей с ОВЗ, активизировать их речь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Задачи:

I. Обучающие:

- Сформировать представление об игрушках.

- Расширять словарный запас по теме.

- Закреплять понятия "большой", "маленький".

- Учить сопоставлять предмет с его изображением.

- Обучать счету до 5-ти.

- Учить детей составлять целое из частей.

II. Коррекционно-развивающие :

- Развивать умение составлять короткие предложения, называя себя и игрушки.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать наблюдательность, мышление, память и воображение через дидактические игры.

- Развивать крупную и мелкую моторику.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

III. Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

- Игрушки : кукла, машинка, мячик, пирамидка, матрешка, неваляшка, медведь.

- Предметные картинки с изображением игрушек.

- Пазлы.

- Красиво оформленная коробка.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости. Как мы поприветствуем гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады). Молодцы! Скажите как вас зовут? (Ответы детей).

Сюрпризный момент:

- Посмотрите что нам принесли гости. Что это? (Коробка). Какая красивая коробка! Вы хотите узнать что в ней? (Да). Подойдем, посмотрим.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку и поставь ее на свое место».

Что это? (Игрушки). Ребята, сейчас вы по очереди будете доставать себе по одной игрушке и ставить ее на стол на свое место. Только обязательно называйте, какую игрушку вы взяли. Воспитатель использует зачин: "На игрушку посмотри и картинку подбери".

А вы знаете какой-то стишок об игрушке? (с воспитателем рассказывают стих А. Барто "Наша Таня громко плачет").

- Давайте посмотрим какие еще игрушки у нас сегодня в гостях (подходят к столу, где стоит разобранная и расставленная в ряд в правильном порядке матрешка).

Дидактическая игра с матрешкой "Что изменилось?"

- Ребята, посмотрите сколько у нас матрешек. Давайте посчитаем их вместе: один, два, три, четыре, пять. А как они красиво стоят! Показать на самую маленькую. Это какая матрешка? (Маленькая). Следующая побольше, еще больше, еще больше, и еще больше, и самая.? (Показать на самую большую) Какая это? (Большая). Молодцы!

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку). Посмотрите, что изменилось? (Одна матрешка пропала). Заметили! Молодцы! Поставим ее на место.

- Закройте глаза еще раз. (Воспитатель меняет местами две матрешки). Что теперь изменилось? (Неправильно стоят). Сделаем правильно! (Расставляют). Молодцы!

- Ребята, а давайте соберем нашу матрешку? (Дети собирают). Воспитатель приговаривает:

А теперь ребятам нужно

Собирать игрушки дружно.

Собирать, а не ломать.

Позже будем вновь играть.

- Собрали. Молодцы!

- Что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки поразминаем.

Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

- Молодцы!

Проблемная ситуация.

- Кхы-кхы, кхы-кхы (раздается тихий плач). Ой, ребята, а кто это плачет? Смотрите, мишка. (Подходят к столу, сидит медведь). Давайте узнаем что у нее случилось.

Мишка: Мои игрушки сломались.

Воспитатель: Миша, не плач, мы тебе сейчас поможем!

- Ребятки, давайте починим для миши игрушки? Надо сделать их целыми.

Садятся за стол.

- Ребята, чем мы будем ремонтировать игрушки? (Ручками). Давайте немножко разомнем наши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять! (из кулачков выпустить по очереди все пальчики).

Вышли пальчики гулять. (потрясти пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять. (закрыть все пальчики по очереди в кулачок)

В домик спрятались опять. (показать сжатые кулачки).

Дидактическая игра "Сложи из частей целое" с пазлами из 4-ех частей на тему "игрушки" (Выполняют).

- Молодцы! Что у нас получилось? (Ответы детей).

Мишка: Спасибо вам! У меня снова целые и красивые игрушки! Ребята, вы молодцы! Мне с вами понравилось, я останусь у вас жить. А за то, что игрушки вы не ломаете, я хочу вас угостить. (Достает сладкие гостинцы и дает детям).

Подведение итогов:

- Ребята, что надо сказать мише и гостям? (Спасибо). Вам понравилось сегодня играть? Во что мы с вами играли? ( Обобщить: в игрушки). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возрастаКонспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста Разработал воспитатель Ананченко Т. С. Тема: «Напоим кукол чаем» Задачи: 1. Учить детей называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки» для детей раннего возраста Программное содержание. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие Цель: формирование умения детей бережливого отношения.

Конспект ООД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: - познакомить детей с названием игрушек; Задачи: -развивать диалогическую речь детей; -способствовать умению детей воспринимать и.

Конспект ООД для детей раннего возраста по речевому развитию «Колобок» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для Мишки и Мишутки» с детьми раннего возраста Программное содержание: дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке: развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие колобка» в группе раннего возраста Цели: Продолжить знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить беседовать по содержанию сказки. Формировать желание и умение.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Тема: «Теремок».

Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки в гостях у детей» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные-расширить словарный запас,развивать связную речь. Закреплять Умение описывать игрушки. Развивающие-развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего развития «Игрушки». Стихи Агнии Барто» Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: 1.

Сценарий мероприятия по речевому развитию «Наши любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Наши любимые игрушки» Цель: развитие речи как средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста на тему «Игрушки»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста на тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Помыткина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД