Эльвира Романова
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра.
Тема: «Теремок»
Возраст детей : 2-3 года
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Обучающие: 1) Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом. 2) Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.
Развивающие : 1) Продолжить развивать речь детей средствами кукольного театра : расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произношения. 2) Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 3) Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования. 2) Воспитывать желание выступать перед взрослыми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание сказки.
Оборудование: игровой макет с теремком,деревянные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, сказка «Теремок», сказочный персонаж Ёжик.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
-Ребята, а вы любите гулять. (Да)
-А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной? (Да) Ребята, а как же гудит паровозик?
Артикуляционная гимнастика:
-Давайте с вами вдохнём воздух носиком и произнесём на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза).
Звучит музыку и паровозик отправляется.
-Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растёт на полянке? (Цветочки). А посмотрите, кто же сидит около полянки? (Бабочки). Я вам сейчас расскажу стихотворение про бабочку, а вы внимательно послушайте:
Где лес шумит, листвой играя,
И ветер тёплый травы гнёт,
Среди цветов легко летая,
Малютка бабочка живёт!
-Ребята, а что умеют делать бабочки? (Летать).
Дыхательная гимнастика:
-Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щёчки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочек так, чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек.
-Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка.
Звучит музыка (плачет Ёжик).
-Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенёчке и плачет? (Ёжик).
-Ёжик, а почему ты плачешь? (Да вот, ребята, нашёл в лесу такую красивую книжку, а читать не умею).
-Ребята, а какую же книжку нашёл Ёжик? («Теремок»).
-Да ты не переживай, Ёжик, наши детки тоже читать не умеют, но они эту сказку могут тебе показать.
-Покажем, ребята? (Да).
-А ты, Ёжик, садись и слушай.
Показ сказки «Теремок».
-Ребята, а кто поселился в теремке?
-А кто сломал теремок?
-Ребята, давайте построим для зверей новый теремок?
Физкультминутка «Строим дом» :
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук,
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят.
Ветер воет: «У-У-У
В клочья домик разорву».
Но он крепкий, домик мой!
Хоть косой он и кривой!
Пусть неделю ветер воет-
Домик наш зверей укроет!
-Молодцы, ребята, лучше прежнего выстроили теремок!
-Ребята, как называется сказка, которую мы с вами Ёжику рассказывали? («Теремок»)
-Ёжик, тебе понравилась эта сказка? (Да, ребята, очень понравилась.)
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да). Тогда мы с вами в следующий раз отправимся в другое путешествие!