Ирина Викторовна Винюкова
Сценарий мероприятия по речевому развитию «Наши любимые игрушки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста
по речевому развитию
«Наши любимые игрушки»
Цель: развитие речи как средства общения и культуры; обогащение активного словаря; на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной детской литературой.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия по речевому развитию „Наши любимые игрушки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без него, обогащение словаря детей по теме «Игрушки», формирование представление детей о круглой форме предметов, цвет (красный, зеленый, желтый)
Развивающие : развивать мелкую моторику; развивать детское творчество, развивать навыки рисования карандашом.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей к взаимодействию в игре. Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал: альбомного листа, на котором изображены котята, игрушка – белая кошка, мишка, зайчик, кукла и мяч, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).
Раздаточный материал: альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки», рисование клубочков.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент (приветствие, Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Развитие слухового внимания и мышления.) Педагог: - Ребята, слышите, какой-то шум, кто там спрятался у нас. Хотите узнать, кто это? (Дети подходят к воспитателю). Давайте посмотрим, кто там у нас мяукает. Ой, кто это?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Здравствуй кошечка! Дети поздоровайтесь с кошечкой.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята посмотрите на кошечку, какая она?
Дети: Белая, пушистая.
Воспитатель: А что у нашей кошечки есть?
Дети: хвостик, лапки, ушки, глаз.
Воспитатель: Ребята нашу кошечку зовут Снежка. А как вы думаете, почему ее так назвали?
Дети: потому, что она белая и пушистая как снежок.
Обращение кошечки: ребята вы знаете у меня дома маленькие котята, они у меня очень любят играть а у вас есть свои любимые игрушки. но все свои любимые клубочки они потеряли и очень расстроились.
Мотивационно-ориентировочный
(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Воспитатель: Снежка смотри, вот у наших деток какие есть игрушки. Давайте посмотрим на них.
Вот и мишка
Вот зайчонок,
Вот и мяч
И кукла тут.
Вместе весело живут
С ними дети все играют,
Никогда не обижают.
А наши дети еще знают стихи про свои игрушки. Расскажите дети.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Дети, а почему зайчик такой грустный?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети можно ли кидать, ломать игрушки? После игры наши дети Снежка убирают все игрушки на свои места.
Воспитатель: наши дети еще очень любят играть.
Физкультминутка.
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет (дети шагают, шишки собирает (накланяются собирать, песенку поет, вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (показывают куда упала, мишка рассердился и ногою топ (топают ногой).
Кошечка говорит: «Дети, больше всего я и мои любят играть с клубочками. Но вот беда все клубочки куда-то пропали.
Поисковый
(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Воспитатель: Ой ребята, наша кошечка очень расстроилась, ведь теперь котятам не с чем играть. Мы поможем кошечке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот у нас есть листочки, на которых котята потеряли свои клубочки. Как же мы сможем помочь кочешке?
Ответы детей.
Практический
(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Воспитатель: – А чем мы нарисовать клубочки?
Дети: Мы нарисуем цветными карандашами.
Воспитатель: Какие бывают клубочки?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Вы готовы поработать?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Прежде чем приступить к трудоемкой работе предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Сгибаем в кулачки пальцы «руки-ромашки»)
Считать ромашки лепестки.
Воспитатель: Сделали, теперь пришло время помочь нашей кошечки.
Дети: садятся за столы берут листочки и карандаши.
Рефлексивно-оценочный
(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?
Дети: клубочки
Воспитатель: Давайте напомним кошечке, как необходимо обращаться с игрушками.
Дети: Бережно, с любовью.
Воспитатель: А какие мы сегодня рисовали клубочки.
Дети: Круглые.
Воспитатель: Как вы думаете, ваши клубочки понравятся котятам? Они вам скажут спасибо!
В это время кошечка говорит:
«Ребята, спасибо вам большое, вы очень мне помогли! Мне очень понравились ваши клубочки, у всех разные и красивые. Мои котята будут рады, вы такие добрые, заботились о моих детенышах, были добры ко мне. Спасибо за рисунки! Мои котята теперь не остались без игрушек. Мне пора бежать, я оставляю вам еще рисунки для того чтобы вы могли порадовать своих родителей, прощайте!»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошечке Снежке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы с вами попрощаемся с нашей кошечкой и пойдем мыть руки.