Caуле Ульмескулова
Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Цель: формирование умения детей бережливого отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками
Задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, расширять запас понимаемых слов.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стимулирует желание помогать другим.
3. Учить детей обращать внимание на величину предметов «большой, маленький»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Игрушки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Способствовать и двигательную активность и развивать игровые навыки и произвольное внимание.
Оборудование:
- аудиозапись весёлой музыки;
- большой мешок с разными игрушками мяч, пластмассовая посуда, вёдра, совки, машинки, мягкие игрушки (желательно используемые на первом занятии, большой плюшевый медведь, маленький мышонок и т. д. ;
- игрушечные кастрюльки, сковородки, вёдра и пластмассовые баночки (все предметы должны быть с крышками);
1. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. Входит яркий клоун.
Обучающая игра «Мешок с игрушками»
Клоун: Ребята, я вам что-то принёс.
(клоун показывается с большим мешком, открывает мешок. Дети по очереди достают небольшие игрушки, рассматривает их. Клоун говорит несколько слов о каждой игрушке.)
Клоун: Марату попалась мягкая белая кошка, а Дима достал большой мяч. Посмотрите у Ани в руках железная кастрюля, а Настя вытащила маленького желтого цыплёнка и т. д. Видите, как много у вас игрушек.
Обучающая игра «Где же наши игрушки?»
(развивает координацию движений рук)
Клоун: Покажите ваши игрушки. (показывает свою игрушку)
А теперь спрячьте за спину (Прячет.) Где же игрушки? Вот они. (Игрушки снова появляются.) Ой, теперь опять нет и т. д. А теперь спрячем игрушки обратно в мешок.
2. Подвижная игра «Собери игрушки»
Клоун: Спасибо, ребята, много игрушек, вы мне положили в мешок. Раньше я работал в цирке. Посмотрите, как я подкидывал игрушки.
(клоун достаёт несколько игрушек, пытается ими жонглировать, у него немного получается, но все игрушки разлетаются по комнате. Вынимает из мешка новые игрушки- и опять они разлетаются по комнате. Вынимает из мешка новые игрушки- и они разлетаются по комнате. Дети, конечно, помогают клоуну собрать все игрушки обратно в мешок. Игру можно повторить несколько раз.
Дидактическая игра «Подбери крышки к кастрюлям»
(на чувственной основе учить подбирать совпадающие по размеру предметы, развивает координацию движений рук.)
Разложить перед детьми игрушечные кастрюльки, сковородки, вёдра и пластмассовые баночки. Все предметы должны быть с крышками. Дети выбирают себе по 2-3 кастрюльки. Нужно снимать и надевать крышку на кастрюлю или попытаться подобрать соответствующую по размеру крышку.
Подвижная игра «Большой медведь- маленький мышонок»
(В одной стороне комнаты усаживается большой игрушечный медведь, в другой её половине- маленький мышонок)
Клоун: Бежим к большому медведю.
(воспитатель, клоун, и все дети подбегают к большому медведю и дотрагиваются до него.)
Бежим к маленькому мышонку.
(все бегут в обратную сторону к мышонку и касаются его. Воспитателю нужно несколько раз обратить внимание детей на размеры игрушек : «Посмотрите, какой большой медведь. Такого же размера, как и мы. Мышонок маленький, умещается в руке».
Итог занятия: Спасибо вам ребята. Мне было очень весело с вами. До новых встреч.