МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок»

ирина федорова
Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет "Колобок - румяный бок".

Автор: Федорова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №10 "Золотая рыбка" г. Рыбное, Рязанская область.

Тема занятия: «Колобок - румяный бок».

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Речевое развитие».

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

Цель: развивать связную речь, умения взаимодействовать со взрослым и детьми в ходе занятия, пластически и интонационно выражать действия и повадки персонажей сказки, через театрализованную игру; умение манипулировать куклой-игрушкой в соответствии с текстом и сюжетом произведения.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомые произведения. Согласовывать слова и действия персонажей.

2. Закреплять умение строить простые предложения, используя описательные прилагательные

3. Развивать интонационную выразительность речи детей, память.

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Словарная работа: активизация словаря: «Колобок», «тесто», «испечь», «студиться», «зайчик-попрыгайчик», «волк-зубами щелк», «лисичка-сестричка», «мишка косолапый».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обсуждение содержания сказки, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование: Игрушка кот, корзина, пальчиковый театр – сказка «Колобок», проектор, экран, фонограммы, горшочек с соленым тестом.

Методические приемы:

- дидактическая игра «Узнай и назови»;

- пальчиковая гимнастика «Колобок»;

- вопросы детям;

-физкультминутка «Зайка».

Ход занятия

Мотивационно-организационный этап.

Дети с воспитателем видят на полу клубочек, сматывают его и постепенно, следуя ниточке, подходят к корзинке с котом. Рассматривают гостя. Персонаж здоровается с детьми.

- Ребята, вы меня узнали? Кто я? (Котик)

Я котик непростой. Зовут меня Кот-мурлыка. Я люблю детям рассказывать сказки. А посмотрите, что я вам принес? (закрытая корзиночка с резиновыми игрушками-персонажами сказки "Колобок"). Эта корзиночка непростая, а волшебная – в ней сказки живут. Хотите узнать какие? (ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови»

(Дети по очереди опускают руку в корзину и на ощупь определяют персонажа сказки, вынимают его из корзины, выставляют на стол. )

Воспитатель:

-А из какой сказки эти персонажи, ребята?(ответы детей: сказка "Колобок")

Кот: Много сказок я детям рассказал, а про Колобка не знаю.

Воспитатель: А давайте, ребята, теперь мы расскажем Мурлыке сказку?

Практический этап.

Воспитатель усаживает детей на стулья и распределяет персонажей пальчикового театра, сажает кота напротив для «просмотра». Уточняет готовность детей. На столе-сцене, стоят декорации: избушка с окошком для Колобка, дорожка, ведущая в лес, деревья и кустарники. Начинает сказку:

- Как начинается сказка «Колобок»? (ответы детей). правильно… «Жили-были старик со старухой….».

- Вот и говорит дед бабе (Встают дети с персонажами «дед» и «баба», подходят к столу-сцене. Произносят слова согласно роли, манипулируя при этом игрушкой. Реплика ребенка «деда»: "Испеки-ка мне, старая, Колобок. "), а бабка ему отвечает…(реплика ребенка «бабки»: "Как же испечь? Муки то нет. "; "дед": "а ты по амбару помети, по сусекам поскреби, и наберешь муки немного")

Воспитатель: Бабка по сусекам помела, по амбару поскребла и набрала муки пригоршни две….

-А давайте, ребята, поможем бабушке колобка слепить?

Проводится пальчиковая гимнастика «Стряпаем»:

Раскатаем колобок, (движения ладонями, будто катаем колобок)

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять, (изображаем, как замешиваем тесто)

Будем бабе помогать. (хлопаем в ладоши)

Дети-персонажи встают со стульев, откладывают игрушки и выполняют движения руками согласно тексту, проговаривая слова. Садятся обратно на стулья.

Воспитатель:

- Скатала бабушка колобок и положила на окошко студиться (ребенок-Колобок подходит к столу и "усаживает" своего персонажа на окошко, а "дед" и "баба" убирают игрушки со стола.), надоело колобку на окошке лежать, и покатился он в лес по дорожке…. (ребенок-Колобок манипулируя игрушкой изображает, как Колобок спрыгивает с окошка и катится по дорожке, воспитатель убирает декорацию домика со стола-сцены.)

Воспитатель:

-Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете, кого колобок встретил первым на своем пути:

"Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. "

- Кто это? (ответы детей - заяц)

-Ребята, какой был зайка? (Дети описывают зайца, называя 2-3 признака)

-А давайте и мы с вами ненадолго превратимся в зайчиков.

Проводится физкультминутка игра «Зайки и лиса» под музыкальное сопровождение . Дети, отложив игрушки, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вот какие веселые зайчики у нас получились! Давайте теперь сядем на стулья и продолжим сказку. (все дети-персонажи, кроме Колобка и Зайчика, садятся на стулья)

-Что сказал зайчик колобку?

Ребенок «зайчик» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой.

- Что ответил ему колобок?

Ребенок – «колобок» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой

- Давайте вспомним песенку колобка и споем ее вместе. (Дети поют песню. Если дети испытывают затруднения, воспитатель поет вместе с ними. После разыгрывания сцены, ребенок-Заяц убирает игрушку со стола. )

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше. Кого встретил колобок потом? (Ответы детей- волк)

- Какой волк? (Дети описывают волка, называя 2-3 признака.)

- Что сказал волк? Что ему ответил колобок? (Ребенок-волк подходит к столу. Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. После разыгрывания сцены, ребенок-Волк убирает игрушку со стола.)

Воспитатель:

- Спел колобок свою песенку и покатился дальше. Катится-катится колобок, а навстречу ему….кто? (Ответы детей- Медведь)

- Какой мишка? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)

- Что сказал медведь? Что ему ответил колобок? (Ребенок-Медведь подходит к столу-сцене. Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками.)

- Спел медведю колобок свою песенку и покатился дальше… (ребенок-медведь убирает игрушку со стола.)

Воспитатель:

- A после медведя кого встретил колобок? (Ответы детей.)

- Какая лиса? (Дети описывают лису, называя 2-3 признака.)

- Что случилось с колобком, когда он встретил лису?

(ребенок-Лиса подходит к столу, и дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. После разыгрывания сцены, как лиса съела Колобка, дети прячут игрушки за спину.)

Воспитатель:

- Ну как, Мурлыка, понравилась тебе наша сказка?

Кот:

- Конечно, ребята! Пойду расскажу ее другим деткам! (ребята собирают игрушки в корзину, чтобы передать сказку другим детям)А на прощанье, я подарю вам подарок! (дарит горшочек с тестом). До свидания!

Итоговый этап.

Воспитатель:

- Какие ребята вы у меня молодцы! Кто к нам приходил сегодня? Какую сказку мы ему рассказали? Какой подарок получили? Вам понравилось?

- Вы замечательно справились! Прекрасно говорили и отлично играли свои роли! Я вас благодарю! Нам пора прощаться!

Выход на самостоятельную деятельность: Предложить детям вылепить из теста, которое подарил Кот, Колобка, для того, чтобы показать его родителям, второму воспитателю, друзьям и рассказать, что с ним произошло.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Колобок-румяный бок»Фотоотчет о НОД «Колобок-румяный бок» Задачи: 1 Развивать зрительное внимание,произвольную память. 2 Формировать словарь по теме. 3 Учить лепить колобка в форме шара из соленого.

Фотоотчет в первой младшей группе по сказке «Колобок-румяный бок»Фотоотчет в первой младшей группе по сказке «Колобок-румяный бок» Через сказку, как говорили наши предки - ребенок познает мир! Как всем давно уже известно, театрализованная деятельность развивает речь.

Фотоотчёт «Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»Фотоотчёт «Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок» И взрослые, и дети знают, что самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду мы стараемся уделять большое.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

«Как Колобок-румяный бок Весну-красну встречал». Праздник к 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «Колобок румяный бок» Интегрированное занятие подготовительной группе «Колобок румяный бок» Приоритетная образовательная область «Художественно - эстетическое.

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка» Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников. Задачи: Развивать выразительную речь детей. Учить детей мимикой, жестами, движениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок»Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок»» (включая файлы) размещена пользователем ирина федорова (УИ 1513856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД