ирина федорова
Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет "Колобок - румяный бок".
Автор: Федорова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №10 "Золотая рыбка" г. Рыбное, Рязанская область.
Тема занятия: «Колобок - румяный бок».
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: развивать связную речь, умения взаимодействовать со взрослым и детьми в ходе занятия, пластически и интонационно выражать действия и повадки персонажей сказки, через театрализованную игру; умение манипулировать куклой-игрушкой в соответствии с текстом и сюжетом произведения.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомые произведения. Согласовывать слова и действия персонажей.
2. Закреплять умение строить простые предложения, используя описательные прилагательные
3. Развивать интонационную выразительность речи детей, память.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Словарная работа: активизация словаря: «Колобок», «тесто», «испечь», «студиться», «зайчик-попрыгайчик», «волк-зубами щелк», «лисичка-сестричка», «мишка косолапый».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обсуждение содержания сказки, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Оборудование: Игрушка кот, корзина, пальчиковый театр – сказка «Колобок», проектор, экран, фонограммы, горшочек с соленым тестом.
Методические приемы:
- дидактическая игра «Узнай и назови»;
- пальчиковая гимнастика «Колобок»;
- вопросы детям;
-физкультминутка «Зайка».
Ход занятия
Мотивационно-организационный этап.
Дети с воспитателем видят на полу клубочек, сматывают его и постепенно, следуя ниточке, подходят к корзинке с котом. Рассматривают гостя. Персонаж здоровается с детьми.
- Ребята, вы меня узнали? Кто я? (Котик)
Я котик непростой. Зовут меня Кот-мурлыка. Я люблю детям рассказывать сказки. А посмотрите, что я вам принес? (закрытая корзиночка с резиновыми игрушками-персонажами сказки "Колобок"). Эта корзиночка непростая, а волшебная – в ней сказки живут. Хотите узнать какие? (ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Узнай и назови»
(Дети по очереди опускают руку в корзину и на ощупь определяют персонажа сказки, вынимают его из корзины, выставляют на стол. )
Воспитатель:
-А из какой сказки эти персонажи, ребята?(ответы детей: сказка "Колобок")
Кот: Много сказок я детям рассказал, а про Колобка не знаю.
Воспитатель: А давайте, ребята, теперь мы расскажем Мурлыке сказку?
Практический этап.
Воспитатель усаживает детей на стулья и распределяет персонажей пальчикового театра, сажает кота напротив для «просмотра». Уточняет готовность детей. На столе-сцене, стоят декорации: избушка с окошком для Колобка, дорожка, ведущая в лес, деревья и кустарники. Начинает сказку:
- Как начинается сказка «Колобок»? (ответы детей). правильно… «Жили-были старик со старухой….».
- Вот и говорит дед бабе (Встают дети с персонажами «дед» и «баба», подходят к столу-сцене. Произносят слова согласно роли, манипулируя при этом игрушкой. Реплика ребенка «деда»: "Испеки-ка мне, старая, Колобок. "), а бабка ему отвечает…(реплика ребенка «бабки»: "Как же испечь? Муки то нет. "; "дед": "а ты по амбару помети, по сусекам поскреби, и наберешь муки немного")
Воспитатель: Бабка по сусекам помела, по амбару поскребла и набрала муки пригоршни две….
-А давайте, ребята, поможем бабушке колобка слепить?
Проводится пальчиковая гимнастика «Стряпаем»:
Раскатаем колобок, (движения ладонями, будто катаем колобок)
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять, (изображаем, как замешиваем тесто)
Будем бабе помогать. (хлопаем в ладоши)
Дети-персонажи встают со стульев, откладывают игрушки и выполняют движения руками согласно тексту, проговаривая слова. Садятся обратно на стулья.
Воспитатель:
- Скатала бабушка колобок и положила на окошко студиться (ребенок-Колобок подходит к столу и "усаживает" своего персонажа на окошко, а "дед" и "баба" убирают игрушки со стола.), надоело колобку на окошке лежать, и покатился он в лес по дорожке…. (ребенок-Колобок манипулируя игрушкой изображает, как Колобок спрыгивает с окошка и катится по дорожке, воспитатель убирает декорацию домика со стола-сцены.)
Воспитатель:
-Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете, кого колобок встретил первым на своем пути:
"Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. "
- Кто это? (ответы детей - заяц)
-Ребята, какой был зайка? (Дети описывают зайца, называя 2-3 признака)
-А давайте и мы с вами ненадолго превратимся в зайчиков.
Проводится физкультминутка игра «Зайки и лиса» под музыкальное сопровождение . Дети, отложив игрушки, выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вот какие веселые зайчики у нас получились! Давайте теперь сядем на стулья и продолжим сказку. (все дети-персонажи, кроме Колобка и Зайчика, садятся на стулья)
-Что сказал зайчик колобку?
Ребенок «зайчик» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой.
- Что ответил ему колобок?
Ребенок – «колобок» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой
- Давайте вспомним песенку колобка и споем ее вместе. (Дети поют песню. Если дети испытывают затруднения, воспитатель поет вместе с ними. После разыгрывания сцены, ребенок-Заяц убирает игрушку со стола. )
Воспитатель:
- И покатился колобок дальше. Кого встретил колобок потом? (Ответы детей- волк)
- Какой волк? (Дети описывают волка, называя 2-3 признака.)
- Что сказал волк? Что ему ответил колобок? (Ребенок-волк подходит к столу. Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. После разыгрывания сцены, ребенок-Волк убирает игрушку со стола.)
Воспитатель:
- Спел колобок свою песенку и покатился дальше. Катится-катится колобок, а навстречу ему….кто? (Ответы детей- Медведь)
- Какой мишка? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)
- Что сказал медведь? Что ему ответил колобок? (Ребенок-Медведь подходит к столу-сцене. Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками.)
- Спел медведю колобок свою песенку и покатился дальше… (ребенок-медведь убирает игрушку со стола.)
Воспитатель:
- A после медведя кого встретил колобок? (Ответы детей.)
- Какая лиса? (Дети описывают лису, называя 2-3 признака.)
- Что случилось с колобком, когда он встретил лису?
(ребенок-Лиса подходит к столу, и дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. После разыгрывания сцены, как лиса съела Колобка, дети прячут игрушки за спину.)
Воспитатель:
- Ну как, Мурлыка, понравилась тебе наша сказка?
Кот:
- Конечно, ребята! Пойду расскажу ее другим деткам! (ребята собирают игрушки в корзину, чтобы передать сказку другим детям)А на прощанье, я подарю вам подарок! (дарит горшочек с тестом). До свидания!
Итоговый этап.
Воспитатель:
- Какие ребята вы у меня молодцы! Кто к нам приходил сегодня? Какую сказку мы ему рассказали? Какой подарок получили? Вам понравилось?
- Вы замечательно справились! Прекрасно говорили и отлично играли свои роли! Я вас благодарю! Нам пора прощаться!
Выход на самостоятельную деятельность: Предложить детям вылепить из теста, которое подарил Кот, Колобка, для того, чтобы показать его родителям, второму воспитателю, друзьям и рассказать, что с ним произошло.