Ирина Соловьёва
Конспект занятия по математическому развитию для детей младшей группы «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вместе со сказочными героями мы будем отгадывать загадки, считать и играть.
Основная часть
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: ответы детей, называют сказки, которые знают.
Воспитатель: ребята, а про какую сказку эта загадка?
Кот, петух, баран, бык и свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились.
Не боялись никого,
Даже волка самого.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей младшей группы „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Дети: Зимовье зверей
Воспитатель: молодцы ребята, угадали сказку.
Сколько героев было в этой сказке? Дети: 5
Воспитатель: (выкладывает перед детьми карточки с цифрами от 1 до 5) найдите мне цифру 5 (переверните карточку и сосчитайте, сколько леек там нарисовано, всё верно)
Дети: считают 5 (да, верно)
Воспитатель: молодцы ребята. Наши герои хотят поиграть с вами и проверить, как хорошо вы умеете считать.
Воспитатель: а вы хотите с ними поиграть?
Дети: да
Воспитатель: хорошо, тогда первое задание от котика. Наш котёнок играл в математическую пирамидку и перепутал все кубики, помогите ему собрать пирамидку от 1 до 5.
Дети: дети собирают пирамидку - сортёр
Воспитатель: молодцы, теперь котёнок точно запомнит, как собирать математическую пирамидку.
Воспитатель: а следующее задание от петушка. Решил петушок навести порядок на своём птичьем дворе, и пересчитать всех птиц. Залез он на забор, и видит такую картину: уточка в воде плавает, курочка под забором травку клюёт, гусь возле кормушки гуляет, а индюк между забором и кормушкой расхаживает. А сколько всего птиц на птичьем дворе никак сосчитать не может.
Воспитатель: ребята, давайте поможем петушку.
Дети: да (выкладывают птиц, по словесному описанию педагога и считают их). Птиц 5.
Воспитатель: вот мы и помогли петушку. Пришла очередь барана с нами поиграть. Баран на лугу посётся, травку зелёную ест, да на бабочек разноцветных любуется.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем с бабочками: дыхательная гимнастика «Отправь бабочку в полёт»
Дети: держат в руке карандаш, на котором привязан силуэт бабочки и дуют на неё.
Воспитатель: ой ребята разлетелись наши бабочки, кто куда. Давайте найдём им место на полянке и поможем барану сосчитать сколько на полянке больших бабочек и сколько маленьких. Игра «Каждой бабочке своё место»
Дети: давайте (раскладывают бабочек на картинке соответственно цвету и величине) больших бабочек 3 и маленьких тоже 3
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: теперь бык просит у нас помощи. Он играл в свою любимую игру «Смешарики» и запутался, помогите ему соединить цифру с нужной картинкой, на которой нарисовано столько предметов сколько означает эта цифра.
Воспитатель: ребята это сложное задание, вы с ним справитесь?
Дети: да
Воспитатель: молодцы ребята
Воспитатель: к свинке в гости пришёл капризный медвежонок и просит угостить его разноцветными конфетами. А свинка не умеет считать, давайте поможем ей угодить медвежонку.
Дети: давайте
Воспитатель: игра сортёр «Мишкины конфеты». Дайте мишки 1-у голубую конфету, 2-е зелёных, 3-и оранжевых, 4 жёлтых и 5 красных конфет.
Воспитатель: молодцы ребята, мишка остался довольным.
Заключительная часть
Воспитатель: ребята вы молодцы, хорошо умеете считать, и даже наших друзей из сказки смогли обучить счёту.
- вам понравилось путешествовать с героями сказки «Зимовье зверей»?
- кому вам понравилось помогать?
- что вам запомнилось больше всего?