Елена Игошина
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
по речевому развитию
в младшей группе детского сада
Подготовила:
воспитатель 1 категории Игошина Е. Г.
Г. о. Протвино 2020 г.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зимние забавы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
«Зимние забавы».
Тема: «Зимние забавы».
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
Расширить словарный запас детей по теме на основе обогащения представлений о ближайшем окружении:
Существительные - зима, снег, игра, забавы, снеговик, лыжи, санки, ватрушка, коньки, снежки.
Прилагательные - белый, большой, маленький.
Глаголы - играть, лепить, бросать, кататься, веселиться.
Учить различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом. Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Воспитывать эмоционально радостное отношение к зимней природе, зимним забавам.
Подготовительная работа: Наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми. Рассматривание картин о зиме. Чтение стихов и сказок о зиме.
Оборудование: игрушка Снеговик, санки, сундук, сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, аудиозаписи - П. И. Чайковский «Зима», из мультфильма «Зима в Простоквашино».
Ход.
Звучит музыка П. Чайковского «Зима»
Воспитатель:
Отгадайте о каком времени года загадка?
Крыши в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома.
Значит к нам пришла. (Зима)
- Кто из вас любит зиму?
- Зима какая? (холодная, морозная, белая, пушистая, снежная, красивая и т. д.)
Воспитатель:
- А снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, блестящий и т. д.»
Воспитатель:
- Что делает снег? (лежит, падает, кружится, летит, летает, идет и т. д.)
Я сегодня около детского сада встретила кого-то. Отгадайте:
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка. (снеговик)
- Снеговик хотел прийти к вам в гости. Я рассказала, как у нас в группе светло, тепло. И он испугался.
- Как вы думаете, почему снеговик испугался? (Боится, что растает). Он прислал вместо себя игрушечного снеговика. Смотрите. Что у него в руке? (санки). Что на саночках? (сундучок).
Воспитатель достает из сундука картинки и раздает детям.
- Зима нас с вами морозом не пугает. Зимой много развлечений.
- А вы любите гулять?
- Что мы с вами на прогулке делаем? (играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков, строим крепость, разные фигуры)
Воспитатель: Посмотрите на картинки.
- Какие зимние забавы вы знаете?
Дети по очереди показывают картинки и называют зимние забавы : (снег, горки, санки, ватрушка, лыжи, коньки).
- Зимой можно кататься на санках с горки. Кто катался на санках с горки?
- А на чём ещё можно кататься с горки? (Можно катиться на ледянке, на надувной ватрушке, на снегокате). Педагог показывает детям картинки.
Воспитатель:
- Давайте покажем, как мы катаемся на санках с большой горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем –у-у-у-у-у-у-у-у-ух! несколько раз)
- Теперь покажем как катаемся с маленькой горки (показываем рукой сверху вниз и проговариваем –у-у-ух! несколько раз)
Воспитатель:
Зимой можно лепить снеговиков, снежных баб и разные фигуры из снега.
Зимой можно кататься на коньках. Кто уже катался на коньках?
Зимой можно кататься на лыжах.
Зимой можно лепить снежки и кидаться ими друг в друга.
Физминутка «Гуляют дети».
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Ребенок потирает руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Ребенок топает ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Ребенок приплясывает)
Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино».
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Комок – комочек.
Санки – саночки.
Горка – горочка.
Игровое упражнение «Бывает, не бывает зимой».
Воспитатель:
- Если такое бывает зимой, вы хлопаете в ладоши, если нет – ладошкой прикрываете рот.
Зимой идёт снег.
Зимой дети катаются на велосипеде.
Зимой можно кататься на санках со снежной горки.
Зимой приходит Дед Мороз.
Зимой можно слепить снеговика.
Зимой можно плавать и купаться в речке.
Зимой метель заметает все дороги.
Зимой распускаются листочки на деревьях.
Мороз щиплет щёки, нос.
Зимой катаются на лыжах. И т. д.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, смотрите - Снеговик улыбается. Ему понравилось у нас в гостях. Спасибо нам говорит!
-А вам понравилось заниматься? А что понравилось?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- На улице можно поиграть (слепить снеговика, играть в снежки, сгребать снег лопаткой).
- Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках.
Вот видите, как весело зимой на улице. Ребята, Снеговику понравилось у нас, он хочет с вами пойти на прогулку и поиграть.