Получи документы

Конспект ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной игры для старших дошкольников

Кулик Юлия Александровна
Конспект ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной игры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

акрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака.

продолжать знакомить детей с литературными произведениями;

учить осознавать поучительное значение сказки;

поддерживать интерес детей к заданиям эстетического характера;

побуждать детей к драматизации;

формировать способность к творческим перевоплощениям в сказочный образ;

формировать умение размышлять и делать выводы.

Материал: выставка книг С. Я. Маршака; портрет поэта; детские работы; сказочные персонажи.

Публикация «Конспект ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной игры для старших дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака; рисование любимых героев; совместные работы детей и родителей по произведениям; разучивание текстов для драматизации.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Что же такое театр?

Кто играет на сцене? (Актеры).

Что необходимо актерам для работы? (Сцена, костюмы, грим, и т. д.)

А каких участников представления мы еще не назвали: (зрителей). Правильно, без них не состоится ни одно представление. А сейчас я хочу пригласить вас в театр. Зрители у нас уже есть. А вы будете актерами и покажете им свое представление.

Представление называется «Сказка о глупом мышонке». Ребята, а кто написал эту сказку?

Дети: Самуил Маршак.

Воспитатель: А какие еще произведения Маршака вы знаете?

Дети: называют знакомые произведения: «Сказка об умном мышонке», «Человек рассеянный с улицы Бассейной», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Котята», «Фомка», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Курочка Ряба и десять утят», «Мяч», «Где обедал, воробей?» и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много произведений Маршака вы знаете. А как нам попасть в нашу сказку?

Дети: нужно произнести волшебные слова.

Физкультминутка

Чтобы в сказку нам попасть,

В круг должны мы дружно встать.

Мы подуем на цветок,

Улетит тот лепесток.

Нас закружит вместе с ним,

Все мы в сказку прилетим.

Воспитатель: Итак, занавес открывается, сказка начинается.

Ведущий: Пела ночью мышка в норке:

Мышка: - Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Ведущий: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: - Голосок твой слишком тонок,

Лучше, мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Мышка: -Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала петь мышонку утка:

Утка: -Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Мышка: - Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала жаба важно квакать:

Жаба: - Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара!

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,

Очень скучно ты поешь!

Ведущий: Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

Мышка: - Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадка: - И-го-го! – поет лошадка.

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Ведущий: Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

Мышка: - Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Свинка: -Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,

Очень грубо ты поешь!

Ведущий: Стала думать мышка-мать:

Мышка: - Надо курицу позвать:

приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Закудахтала наседка:

Курица: -Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,

Этак вовсе не уснешь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

Мышка: -Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,

Слишком тихо ты поешь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Мышка: -Приходи к нам тетя кошка

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала петь мышонку кошка:

Кошка: -Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь!

Ведущий: Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Воспитатель: Ребята, а что же произошло с мышонком? (ответы детей).

Какой мышонок? (глупый, несмышленый, капризный, маленький, непослушный и т. д.)

А кошка какая? (хитрая, ласковая, нежная, мягкая, пушистая, льстивая, шустрая и т. д.)

Давайте вспомним какой голос был у каждой мамочки: у мышки – тонкий; у свинки – хриплый; у лошадки – страшный; у жабы – грубый; у курочки – звонкий; у уточки – громкий; у щуки – тихий; у кошки – сладкий. А как вы думаете, чей голос должен был понравиться мышонку больше всего? (мамы-мышки, потому что только мамин голосок – самый ласковый, самый добрый, самый сладкий и т. д.)

Чему научила вас эта сказка? (быть добрыми, послушными, не капризничать, не огорчать маму, быть осторожными, не пускать в дом чужих и т. д.)

Игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лужайке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Воспитатель: ребята, чтобы мама-мышка не грустила, у подарю ей вот такого прелестного мышонка (показать заранее сделанного мышонка).

В конце занятия предложить детям сделать себе на память мышат. На столах у них лежат заготовки (конус, детям нужно приклеить глазки, хвостик, вставить ушки.

Пальчикавая гимнастика «Посчитаем дыры в сыре»

Раз, два, три четыре (сжимать и разжимать пальчики)

Посчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр (соединять поочередно большой палец со всеми остальными значит вкусным будет сыр. сначала левой руки, потом правой)

Если в нем одна дыра (соединять поочередно пальцы левой и правой рук)

Значит вкусным был вчера (погладить живот)

Но совсем не из-за дыр (погрозить указательным пальцем)

Любят мыши вкусный сыр.

Дети выполняют задание.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали на занятии, вы были активные, внимательные, ответили на все вопросы, показали такой замечательный спектакль. Молодцы! У меня есть для вас подарок-сюрприз: вот такой замечательный мышонок-рукавичка для кукольного театра.

Используемая литература

В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева, М. Н. Мирошкина «Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников» - Центр педагогического образования, 2009 г.

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной игры для старших дошкольников
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной игры для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кулик Юлия Александровна (УИ 2308475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД