Кулик Юлия Александровна
Конспект ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной игры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
акрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака.
продолжать знакомить детей с литературными произведениями;
учить осознавать поучительное значение сказки;
поддерживать интерес детей к заданиям эстетического характера;
побуждать детей к драматизации;
формировать способность к творческим перевоплощениям в сказочный образ;
формировать умение размышлять и делать выводы.
Материал: выставка книг С. Я. Маршака; портрет поэта; детские работы; сказочные персонажи.
Публикация «Конспект ОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной игры для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака; рисование любимых героев; совместные работы детей и родителей по произведениям; разучивание текстов для драматизации.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Что же такое театр?
Кто играет на сцене? (Актеры).
Что необходимо актерам для работы? (Сцена, костюмы, грим, и т. д.)
А каких участников представления мы еще не назвали: (зрителей). Правильно, без них не состоится ни одно представление. А сейчас я хочу пригласить вас в театр. Зрители у нас уже есть. А вы будете актерами и покажете им свое представление.
Представление называется «Сказка о глупом мышонке». Ребята, а кто написал эту сказку?
Дети: Самуил Маршак.
Воспитатель: А какие еще произведения Маршака вы знаете?
Дети: называют знакомые произведения: «Сказка об умном мышонке», «Человек рассеянный с улицы Бассейной», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Котята», «Фомка», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Курочка Ряба и десять утят», «Мяч», «Где обедал, воробей?» и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много произведений Маршака вы знаете. А как нам попасть в нашу сказку?
Дети: нужно произнести волшебные слова.
Физкультминутка
Чтобы в сказку нам попасть,
В круг должны мы дружно встать.
Мы подуем на цветок,
Улетит тот лепесток.
Нас закружит вместе с ним,
Все мы в сказку прилетим.
Воспитатель: Итак, занавес открывается, сказка начинается.
Ведущий: Пела ночью мышка в норке:
Мышка: - Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Ведущий: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: - Голосок твой слишком тонок,
Лучше, мама не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущий: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мышка: -Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала петь мышонку утка:
Утка: -Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Ведущий: Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мышка: - Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала жаба важно квакать:
Жаба: - Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара!
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,
Очень скучно ты поешь!
Ведущий: Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Мышка: - Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадка: - И-го-го! – поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Ведущий: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
Мышка: - Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка: -Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,
Очень грубо ты поешь!
Ведущий: Стала думать мышка-мать:
Мышка: - Надо курицу позвать:
приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Закудахтала наседка:
Курица: -Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,
Этак вовсе не уснешь!
Ведущий: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Мышка: -Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,
Слишком тихо ты поешь!
Ведущий: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка: -Приходи к нам тетя кошка
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала петь мышонку кошка:
Кошка: -Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: -Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!
Ведущий: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с мышонком? (ответы детей).
Какой мышонок? (глупый, несмышленый, капризный, маленький, непослушный и т. д.)
А кошка какая? (хитрая, ласковая, нежная, мягкая, пушистая, льстивая, шустрая и т. д.)
Давайте вспомним какой голос был у каждой мамочки: у мышки – тонкий; у свинки – хриплый; у лошадки – страшный; у жабы – грубый; у курочки – звонкий; у уточки – громкий; у щуки – тихий; у кошки – сладкий. А как вы думаете, чей голос должен был понравиться мышонку больше всего? (мамы-мышки, потому что только мамин голосок – самый ласковый, самый добрый, самый сладкий и т. д.)
Чему научила вас эта сказка? (быть добрыми, послушными, не капризничать, не огорчать маму, быть осторожными, не пускать в дом чужих и т. д.)
Игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лужайке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Воспитатель: ребята, чтобы мама-мышка не грустила, у подарю ей вот такого прелестного мышонка (показать заранее сделанного мышонка).
В конце занятия предложить детям сделать себе на память мышат. На столах у них лежат заготовки (конус, детям нужно приклеить глазки, хвостик, вставить ушки.
Пальчикавая гимнастика «Посчитаем дыры в сыре»
Раз, два, три четыре (сжимать и разжимать пальчики)
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр (соединять поочередно большой палец со всеми остальными значит вкусным будет сыр. сначала левой руки, потом правой)
Если в нем одна дыра (соединять поочередно пальцы левой и правой рук)
Значит вкусным был вчера (погладить живот)
Но совсем не из-за дыр (погрозить указательным пальцем)
Любят мыши вкусный сыр.
Дети выполняют задание.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали на занятии, вы были активные, внимательные, ответили на все вопросы, показали такой замечательный спектакль. Молодцы! У меня есть для вас подарок-сюрприз: вот такой замечательный мышонок-рукавичка для кукольного театра.
Используемая литература
В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева, М. Н. Мирошкина «Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников» - Центр педагогического образования, 2009 г.
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»