Получи документы

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения

Наталья Михайлова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения

Цель: Знакомить детей с понятием – жилой дом

Задачи: 1. Учить выделять части здания (стена, крыша, окно, дверь) и словесно обозначать их пространственное расположение: вверху, внизу, посередине, справа, слева.

2. Учить различать с помощью зрения контрастные по величине здания, расположенные в большом пространстве, обозначая их величину соответствующими словами: большой, маленький.

3. Формировать умение использовать эталоны формы при выделении формы предмета.

Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, экран для проектора, проектор, геометрические фигуры, шаблон дома, фланелеграф.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Ребята - это гном Тили, он очень грустный. А чтобы узнать. Что случилось с Тили, отгадайте загадку:

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это….

Правильно - это дом. У него нет дома, а ведь скоро зима, на улице похолодает и ему негде будет укрыться от снега и метели. (слайд 2) Что же ему делать? Чем мы с вами можем ему помочь? (ответы детей)

Педагог. Правильно, давайте построим для него дом.

Основная часть.

Педагог. Ребята, а какие бывают дома? (ответы детей) Дома бывают маленькие и большие. Как думаете, нашему гному Тили, больше подойдет маленький или большой дом? (ответы детей) Правильно, маленький. (слайд 3)

А из каких частей мы будем строить дом? (слайд 4) Педагог показывает на слайде части дома (крыша, стена, окно, дверь) (ответы детей).

Педагог. Чтобы построить дом внизу мы поставим стены, а сверху поставим крышу. (слайд 5)

Посмотрите, а на какую геометрическую фигуру похожа крыша, а стена и т. д. (ответы детей)

Дидактическая игра «Построим дом для гнома». Дети с помощью педагога выкладывают из геометрических фигур дом.

Педагог. Мне кажется, нашему дому чего-то не хватает? (слайд 6) (ответы детей) Да, не хватает окна и двери.

Дети добавляют недостающие части дома.

Физкультурная минутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы построим новый дом,

Крыша, окна будут в нем.

Низкий дом, высокий дом,

Хорошо нам будет в нем.

Педагог. А вот и гном Тили спешит к своему новому дому, теперь ему не страшна зима, посмотрите какой он радостный. (слайд 7)

Итог занятия. Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)

А из каких геометрических фигур вы построили дом? (ответы детей)

Гном Тили благодарит вас за хорошую работу и приготовил сюрприз. (слайд 8

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Письма» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Письма» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем?» для детей с нарушением зрения средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 15 августа 2024 в 06:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД