Наталья Михайлова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с понятием – жилой дом
Задачи: 1. Учить выделять части здания (стена, крыша, окно, дверь) и словесно обозначать их пространственное расположение: вверху, внизу, посередине, справа, слева.
2. Учить различать с помощью зрения контрастные по величине здания, расположенные в большом пространстве, обозначая их величину соответствующими словами: большой, маленький.
3. Формировать умение использовать эталоны формы при выделении формы предмета.
Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, экран для проектора, проектор, геометрические фигуры, шаблон дома, фланелеграф.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Ребята - это гном Тили, он очень грустный. А чтобы узнать. Что случилось с Тили, отгадайте загадку:
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это….
Правильно - это дом. У него нет дома, а ведь скоро зима, на улице похолодает и ему негде будет укрыться от снега и метели. (слайд 2) Что же ему делать? Чем мы с вами можем ему помочь? (ответы детей)
Педагог. Правильно, давайте построим для него дом.
Основная часть.
Педагог. Ребята, а какие бывают дома? (ответы детей) Дома бывают маленькие и большие. Как думаете, нашему гному Тили, больше подойдет маленький или большой дом? (ответы детей) Правильно, маленький. (слайд 3)
А из каких частей мы будем строить дом? (слайд 4) Педагог показывает на слайде части дома (крыша, стена, окно, дверь) (ответы детей).
Педагог. Чтобы построить дом внизу мы поставим стены, а сверху поставим крышу. (слайд 5)
Посмотрите, а на какую геометрическую фигуру похожа крыша, а стена и т. д. (ответы детей)
Дидактическая игра «Построим дом для гнома». Дети с помощью педагога выкладывают из геометрических фигур дом.
Педагог. Мне кажется, нашему дому чего-то не хватает? (слайд 6) (ответы детей) Да, не хватает окна и двери.
Дети добавляют недостающие части дома.
Физкультурная минутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы построим новый дом,
Крыша, окна будут в нем.
Низкий дом, высокий дом,
Хорошо нам будет в нем.
Педагог. А вот и гном Тили спешит к своему новому дому, теперь ему не страшна зима, посмотрите какой он радостный. (слайд 7)
Итог занятия. Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)
А из каких геометрических фигур вы построили дом? (ответы детей)
Гном Тили благодарит вас за хорошую работу и приготовил сюрприз. (слайд 8