Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Письма» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Письма» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: знакомство с трудом почтальона.
Задачи:
• учить детей правильно воспринимать картинки, соотносить изображения с реальными предметами в играх, сличать контурное и силуэтное изображения;
• продолжать учить различать предметы по двум признакам: величине, цвету;
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия „Письма“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• развивать умение анализировать основные признаки предметов (их форму, величину).
• воспитывать уважение к людям профессии почтальон.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта»:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он! Это он! Наш. почтальон.
2. Основная часть.
Тифлопедагог показывает детям картинку с изображением почтальона.
- Что делает почтальон?
- Почтальон разносит не только письма, но и газеты, журналы, приносит телеграммы.
- Ребята, наш почтальон говорит, что у него полная сумка заколдованных писем. И просит их расколдовать.
Дети подходят к столам. На столах лежат цветные конверты разной величины с окошечками и внутренними трафаретами с изображениями цыпленка, солнышка, листочка, облачка, воздушного шарика.
3. Дидактическая игра «Подбери по цвету и величине».
Задания:
• Рассмотреть трафарет и узнать изображение.
• Подобрать для этого изображения подходящий по цвету конверт.
• Вложить в конверт трафарет и назвать, что изображено, какого цвета.
4. Дидактическая игра «Найди предмет в группе».
Дети находят в группе соответствующие по цвету и величине игрушки и вручают им расколдованные письма.
Педагог от лица почтальона благодарит детей за то, что помогли ему расколдовать письма.
- В сумке у куклы почтальона не только письма, но и квитанции на посылки.
5. Дидактическая игра «Подбери к предмету его изображение».
Раздает карточки, на которых изображены объемные геометрические фигуры разной формы. Педагог предлагает детям найти посылку такой формы, как фигуры на их карточках.
- Найдите посылки разных форм, таких как фигуры, изображенные на ваших карточках.
Почтальон благодарит детей за то, что нашли посылки, показывает цветную открытку-образец. Раздает детям такие же, только с контурными изображениями предметов на них (котенок с цветком).
• Чтобы поздравить своих друзей, вам нужно украсить свою открытку так же, как у меня.
• Подберите к контурному изображению цветные силуэты, выложите их на свои открытки. (Педагог помогает детям наклеить изображение.)
6. Итог.
Почтальон благодарит детей за то, что помогли расколдовать письма, дарит всем детям по настоящему конверту. Сообщает о том, что они могут вложить свою открытку в конверт, с помощью родителей написать на этом конверте адрес своего друга, а он, почтальон, быстро доставит письма детей по указанным адресам.