Хоменко Галина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: Развитие зрительного восприятия, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о диких животных.
Задачи:
1) Закреплять знания детей о диких животных. Узнавать их в контуре, силуэте, по описательным загадкам. Соотносить взрослое животное с детёнышем по внешним признакам.
2) Закреплять умение детей выделять в геометрической фигуре сразу два признака. Продолжать учить выделять одновременно три признака.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3) Продолжать развивать мыслительные процессы анализ, синтез. Составлять разрезные картинки, ориентируясь на силуэтные образец и на пространственное расположение частей животного в пространстве.
4) Развивать зрительное внимание и зрительную память, путём увеличения объема запоминаемых картинок.
5) Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно двигательную координацию.
Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения диких животных : контурное, цветное и силуэтное (волк, белка заяц, лиса, медведь)
Раздаточный материал: Изображения диких животных : контурное, цветное и силуэтное; цветное изображение детёнышей диких животных; геометрические фигуры к блокам Дьенеша; обозначение свойств фигур; карандаши, резинки, распечатки точечных изображений, разрезные картинки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дефектолог:
Что такое, что случилось?
Всё в лесу переменилось.
Где какие птицы, звери?
И куда они пропали.
Надо с этим что-то делать
Надо как-то разобраться.
Вы поможете ребята?
Ответ детей.
1. Дидактическая игра “Згадки-отгадки”
Дефектолог: Ребята послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (лиса)
Эта рыжая плутовка
Курочек хватает ловко.
И никто ещё в лесу
Не провёл за нос … (лису)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
На овчарку он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зуму грибы. (белка)
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угодай-ка,
Кто же это? (зайка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной… (медведь)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется (медведь)
После каждого ответа детей на фланелеграф вывешивается отгадка - контурное изображение животного.
2. Дидактическая игра “Кто спрятался?”
Посмотрите ребята, а у нас на фланелеграфе не просто животные, а их контурное изображение. Животные в лесу прячутся от охотника. И я предлагаю вам, поиграть с ними в прятки.
Дети закрывают глаза, педагог прячет картинку, дети открывают глаза и отгадывают, какая картинка спрятана. Потом картинку прячет кто-нибудь из детей. Повторить 3-4 раза.
3. Дидактическое упражнение “Разрезные картинки”
Дефектолог: Какие ловкие животные живут в лесу, как хорошо прячутся от охотника, но вы молодцы, всех угадали и нашли. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы их запомнили. Вам надо будет составить разрезные картинки.
У каждого ребёнка лежит разрезная картинка (контурная) и на подставке стоит образец (силуэтное изображение).
4. Зрительная гимнастика
Дефектолог: Всем на свете нужен отдых и животным и нам и нашим глазкам. Зрительная гимнастика под стихи:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише не шуметь.
5. Динамическая пауза
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
6. Дидактическая игра по Блокам Дьенеша (на свою веточку) “Мамы-детки”.
Дефектолог: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Детёныши животных заблудились и потерялись. Давайте поможем им найти своих мам.
На фланелеграфе дорожки с фигурами Блоков Дьенеша и цветные изображения взрослых животных. У детей картинки с изображением детёнышей. Ребёнку надо найти маму детёныша по заданной карточке.
7. Дидактическая игра по Блокам Дьенеша “Угостим животных”
Дефектолог: Посмотрите как рады наши детёныши и их мамы, я думаю самое время их чем-нибудь угостить. Угощение у нас сегодня тоже будет очень необычное.
Садимся с детьми на ковёр и играем по Блокам Дьенеша в игру с двумя (3-мя) кубиками.
Дефектолог: Ребята, а вам понравилось играть с животными? Хотите, чтобы у вас на память остались картинки с их изображением?
8. Пальчиковая гимнастика
Дефектолог: Сначала разомнём пальчики, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика со стихами:
Есть у нас в лесу.
Здесь ты можешь встретить
Зайца и лису,
Белку и медведя,
Волка, кабана,
Прячет всех надёжно
Лесная тишина.
9. Дидактическое упражнение “Обведи по точкам”.
Дефектолог: ребята а вы хотите сами попробовать нарисовать дикое животное?
Во время упражнения дефектолог следит за осанкой детей, за правильной постановкой руки.
Дефектолог: Ребята, спасибо вам за вашу помощь, вам понравилось наше путешествие в лес? Я предлагаю вам как-нибудь ещё прийти в лес, в гости и познакомиться с другими его обитателями.