Людмила Андриевская
Занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения «Дикие животные в осеннем лесу»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, на тему:
«Дикие животные в осеннем лесу»
Цель: развитие зрительного восприятия
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб.
Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения „Дикие животные в осеннем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Коррекционно-развивающие : закреплять знания цвета шерсти животных; развивать умение узнавать предметы на стилизованных изображениях (контурных, силуэтных); развивать умение узнавать объекты по характерным существенным признакам; развивать умение складывать изображение из деталей.
Коррекционно-воспитательные : прививать любовь к животным; воспитывать адекватное поведение на занятии.
Оборудование:
Демонстрационный –8 карточек с частью тела животного; картинки кабана и оленя; аудиозаписи; напольная сетка; изображение осеннего леса; зрительные ориентиры в виде листьев; 4 картинки медведя; указка.
Раздаточный – 8 карточек с контурными изображениями животных, 8 силуэтов животных; 8 карточек с изображением животных и цвета; 8 наборов танграма.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в кабинет (встают на зрительные ориентиры, разложенные на полу).
Педагог: - Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Педагог: - Присаживайтесь на свои места, сели все красиво. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в осенний лес. Для этого закроем глазки и скажем: «Раз, два, три в осенний лес ты попади!». (включается звук леса, на доске появляется картина осеннего леса)
Работа по теме занятия :
Педагог: - Вот мы и в лесу.
Педагог: - Ребята, а вы знаете, что растет в лесу? А кто живет в лесу? Какие это животные?
Д/ И: «Найди ошибку».
1. Рассмотреть сериационный ряд игрушечных диких животных.
2. Найти ошибку. (Дети закрывают глаза, педагог меняет местами игрушечных зверей. Дети открывают глаза и находят ошибку в сериационном ряду.)
Дидактическая игра «Кто лишний»
Работа по карточкам
Педагог: - Назовите, каких животных вы нашли.
Педагог: - Молодцы! Уберите карточки на край стола.
Зрительная гимнастика
Педагог: - Теперь мы с вами сделаем зрительную гимнастику. Снимаем очки, встаем из-за парт, ноги вместе, голова прямо, плечи расправлены. Сначала внимательно послушайте меня, а потом повторим все вместе. (читаю стихотворение и вожу указкой вправо-лево, вверх-вниз, по кругу от медведя к медведю в темпе стихотворения)
Сел медведь на брёвнышко,
Взгляд (за зрительным ориентиром) вправо, влево, вверх, вниз
Стал глядеть на солнышко.
Взгляд (за зрительным ориентиром) вправо, влево, вверх, вниз
- Не гляди на свет, медведь!
Взгляд по кругу (за зрительным ориентиром)
Глазки могут заболеть!
Ладошками прикрыли глаза
Педагог: - Присаживайтесь на места и надевайте свои очки.
Дидактическая игра «Узнай животного по части»
Педагог: -Ребята, путешествуя в лесу, я фотографировала животных, сможете узнать какое животное я сфотографировала?
Педагог: - Чей это хвост (уши, ноги? Молодцы! Посмотрите внимательно, чем отличается хвост лисы от хвоста белки? Хвост лисы направлен вниз, а у белки вверх. Чем отличаются уши волка от зайца? У волка уши короткие, а у зайца длинные. Чем отличаются ноги кабана и оленя? Ноги кабана короткие и широкие, а у оленя длинные и узкие. Чем отличается хвост зайца от хвоста волка? Хвост зайца белый и круглой формы, а у волка серый и овальной формы.
Физическая минутка
Педагог: - Теперь давайте мы с вами немного разомнемся, все встаем.
Медвежонок потянулся
Тянемся вверх, встаем на носочки, руки вверх
Раз- нагнулся, два нагнулся.
Нагнулись вправо, влево
Лапы в стороны развел,
Руки разводим в стороны
Меда видно не нашёл.
Качаем головой
Педагог: - Рассаживайтесь за парты.
Дидактическая игра «Собери медведю друзей»
Педагог: - У меня осталась еще одна фотография. Как думаете, кто на ней?
Правильно, медведь. А какого он цвета? Из каких геометрических фигур он состоит? Медведь состоит из двух больших одинаковых треугольника, квадрата, двух одинаковых маленьких треугольника, одного среднего треугольника и одного ромба. Ребята, мишке одному скучно в лесу. Давайте соберем ему друзей таких же, как на фотографии. (Дети выполняют задание)
Педагог: - Молодцы! Справились с заданием. Наше занятие подошло к концу. Что нового сегодня вы узнали? Какие задания были для вас легкими? Какие сложными? Всех ли животных смогли узнать по голосу? Какой голос оказалось сложно узнать? Какой легко? Все цвета шерсти животных вы смогли определить? Каких животных было сложно угадать по части? Каких легко? Сложно или легко было собирать друзей медведю?