Приложение МААМ

«Путешествие с Инспектором». Конспект занятия по ПДД в средней группе

Александра Саламатова
«Путешествие с Инспектором». Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Название предмета: Ознакомление с предметным и социальным миром

Тема: «Путешествие с Инспектором»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Тема: «Путешествие с Инспектором».

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: презентация, макеты напольные светофора и дорожные знаки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Игра «Цветные автомобили»

3. Задание с карточками по дорожным ситуациям.

4. Чтение стихотворений.

5. Физкультминутка.

6. Игровые ситуации.

7. Пение песни.

8. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе на перекрестке двух дороги повстречались три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. (слайд № 2)

-Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! (слайд № 3)

-Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. (слайд № 4)

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался инспектор ГИБДД. (слайд № 5)

В группу заходит инспектор ГИБДД, здоровается с ребятами.

Инспектор: Здравствуйте ребята, а вы догадались, что это за огоньки?

Дети: светофор!

А, цветные огоньки, зря устроили спор! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Вам нужно дружить и помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами светофор. (слайд № 6)

Инспектор: Ребята, а для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

Инспектор: А вот мы сейчас проверим, какие вы послушные водители.

Проводится игра «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется). Нужно красным машинам проехать по красной дорожке в красный гараж, жёлтым машинам в желтый гараж, и т. д.

Дети читают стихотворения:

1 ребенок:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

(слайд № 12)

2 ребенок:

Место стоянки

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

(слайд № 13)

3 ребенок:

Пешеходный переход.

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

(слайд № 14)

4 ребенок:

Дети!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(слайд № 15)

5 ребенок:

Место остановки автобуса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(слайд № 16)

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Воспитатель: Инспектор, а наши дети знают, как правильно переходить дорогу. Сейчас ребята тебе все расскажут. (слайд № 17) Ребята, как мы узнаем, где останавливается автобус?

Дети: Где стоит знак, там и остановка.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Давайте встанем парами и отправимся в путь.

Дети: По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару.

Воспитатель: Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход).

Что означает этот знак? («пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а как ещё называют пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что он выглядит в виде нарисованных полосок, как у зебры.

Воспитатель: А где еще можно переходить дорогу?

Дети: Где есть светофор.

Воспитатель: Правильно. Прежде чем переходить дорогу, надо убедиться, нет ли поблизости машин. Посмотрите налево, направо и переходим дорогу.

Воспитатель: Мы с вами дошли до остановки, а вот и наш автобус (автобус сделан из модулей и стульчиков). Без шофера автобус не поедет, давайте выберем шофера. Заходите, не толкайтесь, пропускайте вперед девочек.

Воспитатель: А чтобы было весело в пути, споем песенку о светофоре и вспомним, какие у него есть сигналы и что они означают. (слайд № 18)

Воспитатель вместе с детьми исполняют песню «Песенка о светофоре»

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Жду, спокоен светофор

ПРИПЕВ:

На красный свет-дороги нет!

На жёлтый - подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Старики идут и дети

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на Свете

Настоящий Друг и Брат!

ПРИПЕВ.

По сигналу светофора

Через улицу идём

И кивают нам шофёры:

"Проходите, подождём!"

ПРИПЕВ.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами. Скажем нашему гостю до свидания. Вот мы с вами и вспомнили правила поведения на улице и дорогах.

Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Библиографический список:

1. Перспективное планирование образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)

2. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

3. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

4. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

5. Е. И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

8. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002

9. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие с Инспектором». Конспект занятия по ПДД в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Инспектором». Конспект занятия по ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Саламатова (УИ 210866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД