Людмила Андриевская
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, на тему: «Геометрические фигуры»
Форма проведения: подгрупповое-1 подгр. : Рома, Саша П., Костя, Юстина, Милана. 2 подгр. : Юйфэй, Саша Д., Денис, Ариана, Эмма.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать образное мышление ребенка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить представление детей о геометрических фигурах
продолжать учить оперировать пространственными представлениями (справа, слева, внизу, вверху)
Коррекционно-развивающие :
развивать зрительное восприятие при составлении картинки из геометрических фигур
развивать осязательную и мелкую моторику
развивать зрительное внимание, память и мышление
Коррекционно-воспитательные :
учить детей внимательно слушать речь педагога и других детей
воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию
выражать эмоции от полученных впечатлений
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры объемные и плоские (магнитные, «волшебный мешочек», картинки предметов.
Раздаточный материал: геометрические фигуры плоские и объемные, картинки предметов, коробочки с манкой, магнитные дощечки.
Продолжительность занятия - 25 минут.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Отгадывание загадки:
Ребята послушайте загадку:Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?. (Весной)
Что же весной светит и греет? (Солнце)
А давайте найдем фигуру похожую на солнце… (шар)
2. Игра «Фигуры и предметы»
Какие предметы похожи по форме:
шар – колобок, мяч, солнце, глобус, апельсин, яблоко, арбуз, луна…;
куб – тумбочка, телевизор, торт, кубик…;
цилиндр – пенек, катушка ниток, барабан, стакан, батарейка…;
конус – морковка, ёлка, колокольчик, пирамидка, мороженое рожок…;
параллелепипед - сундук, чемодан, фотоаппарат, книга, шкаф…
Как вы уже догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Попросить повторить Рому, Костю)
Молодцы!
II. Работа по теме занятия :
1. Пальчиковая гимнастика с мячом СУ-ДЖОК:
«Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку. Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
2. Манкография
(С Сашей П. при затруднении, выполняем “Рука в руке”)
Дефектолог: Послушайте загадки, а отгадки нарисуйте пальчиком на манке (перед детьми на столах подносы с манкой)
Как тарелка, как венок,Как веселый колобок,Как колеса, как колечки,Как пирог из теплой печки.
Дети рисуют отгадку на манке (круг, сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - круг
Он похожий на яйцоИли на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность :Круг приплюснутым стал. Получился вдруг….
Дети рисуют отгадку на манке (овал, сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - овал
Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны одинаковой длины,Вам представиться я рад, а зовут меня…
Дети рисуют отгадку на манке (квадрат, сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - квадрат
Растянули мы квадратНа кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат…
Дети рисуют отгадку на манке (прямоугольник, сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - прямоугольник
На фигуру посмотриИ на манке начерти Три угла, три стороныМеж собой соедини. Получился не угольник,А красивый…
Дети рисуют отгадку на манке (треугольник, сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру - треугольник
На магнитной доске геометрические фигуры : квадрат-прямоугольник-треугольник-круг-овал
Как мы можем назвать одним словом эти фигуры?. (плоские геометрические фигуры)
Повторим все вместе. (повторно индивидуально повторяют Саша П., Костя, Юйфэй, Эмма)
3. Гимнастика для глаз
1. Исходное положение (и. п.) — сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, выдох. Повторить 5—6 раз.
2. И. п. — сидя, откинувшись на спинку стула. Крепко зажмурить глаза, затем открыть веки. Повторить 4 раза.
3. И. п. — сидя, руки на поясе. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки.
4. И. п. — сидя, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.
4. Игра «4 лишний»
квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник (по форме)
красный круг-желтый круг-зеленый кружок-синий круг (по размеру)
желтый квадрат-красный квадрат-желтый квадрат-желтый квадрат (по цвету)
III. Закрепление темы занятия :
Коллективная работа
Дефектолог: Ребята, давайте сделаем Весне подарок – составим из геометрических фигур картинку. Составление на магнитной доске картинки о весне из геометрических фигур по инструкции :
- сложить из геометрических фигур СОЛНЫШКО в левом верхнем углу (СашаП; Юстина);
- сложить из геометрических фигур ЦВЕТОК в правом нижнем углу (Рома);
- выложить слева направо прямую линию - в виде РУЧЕЙКА (Костя);
- сложить из геометрических фигур КОРАБЛИК в центре доски (Милана);
Дети самостоятельно выбирают цвет и форму геометрических фигур для нужной картинки (солнышко, цветок, ручеёк, кораблик).
IV. Итог занятия :
Наше занятие подошло к концу, о чем мы сегодня с вами говорили? Что больше всего понравилось на занятии? (отвечает каждый по одному)
Оценивание детей, обязательно похвалить.