Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по стране Математика»

Светлана Курносова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 комбинированного вида»

«Путешествие постране «Математика»

(конспект занятия по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе №8

Саранск, 2020

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

• закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух совокупностей ;

• соотнесение количества с числом, обозначение цифрой;

• отсчёт предметов на слух, по слову;

• закрепить счёт (прямой и обратный в пределах 10);

• закрепить знания геометрических фигур и основных цветов;

• учить детей отвечать полным ответом;

развивать внимание, память, усидчивость, связную речь;

продолжать формировать культуру поведения: умение слушать педагога, сверстников;

• воспитывать интерес к занятиям математики.

Методические приё мы:

• дидактические игры;

• пояснение;

• индивидуальный подход;

• моделирование;

• показ;

• игровой момент.

Дидактические игры:

«Волшебная ракета»

«Раз, два, три- цифру покажи»

«Путаница»

Оборудование:

Числовые линейки (раздаточн.); матрёшки по 10 штук на каждого ребёнка; куб с разным количеством точек на каждой стороне (демонстрац.); цифры от 1 до 10 (раздаточн.); колокольчик; цифровой ряд; аппликациям «Волшебная ракета»; Карлсон (демонстрац.).

План занятия :

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Состав числа 10;

2. Д/и «Раз, два, три- цифру покажи»;

3. Физминутка;

4. Сюрпризный момент: Д/и «Путаница»;

5. Счёт прямой и обратный;

III. Заключительная часть:

1. Итог занятия;

Оценка деятельности детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и подходят к мольберту, на котором помещён плакат с изображением ракеты, выполненной в виде аппликации из геометрических фигур.

Воспитатель. : Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в страну «Математика». Посмотрите, из каких геометрических фигур построена наша ракета?

Дети: (полным ответом) Ракета построена из красного треугольника;

Ракета построена из двух жёлтых треугольников;

Ракета построена из синего прямоугольника;

Ракета построена из зелёного круга;

Ракета построена из оранжевого овала.

Воспитатель: Закрываем глаза и считаем до трёх. Вот мы и очутились в стране «Математика». В ней тоже как и у нас есть парты проходим и тихонечко садимся. (Дети рассаживаются на свои места).

П. 1 .Повторение состава числа 10;

Воспитатель: Ребята, к каждому из вас пришли в гости матрёшки. Посчитайте, сколько их всего?

Дети: Их всего 10.

Воспитатель: Запомните, что у каждого из вас по 10 матрёшек!

Воспитатель: Сейчас мы с вами разложим число 10 на два меньших числа.

Возьмите все числовые линейки и поставьте 10 матрёшек на верхнюю линейку. Поставьте 1 матрёшку на нижнюю линейку.

Сколько поставили матрёшек на нижнюю линейку?

Дети: На нижнюю линейку поставили 1 матрёшку.

Воспитатель: Сколько матрёшек осталось на верхней линейке?

Дети: На верхней линейке осталось 9 матрёшек.

Воспитатель: Из каких двух меньших чисел составлено число 10?

Дети: Из чисел 1и 9.

(Так разбираются все варианты состава числа 10);

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у меня в руках куб.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три- цифру покажи»

( Воспитатель подбрасывает куб со словами: «Раз, два, три - цифру покажи» и сколько точек покажет куб, такую цифру дети должны показать. 4-5 раз).

Воспитатель:Молодцы! Давайте отдохнём немного.

2. Физминутка:

Подними ладошки выше и сложи над головой,

Что же вышло? Вышла крыша, а под нею мы с тобой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой,

Что же вышло? Вышли гуси - вот один, а вот второй.

Подними ладошки выше и сложи перед собой,

Что же вышло? Вышел мостик- мостик крепкий и прямой!

3. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: Ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня перепутались цифры, и я не могу их правильно разложить, так как совсем не умею считать.

Воспитатель: Ребята. Поможем Карлсону расставить цифры в правильном порядке? Дети: Да!

(Проводится игра «Путаница» 3-4 раза).

3. Счё т прямой и обратный:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами научим Карлсона считать.

(Дети считают от заданного до заданного числа (прямой и обратный счёт).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете считать и научили этому Карлсона, теперь он тоже умеет считать.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, за то что научили меня считать, а теперь мне пришла пора возвращаться на крышу, но я обещаю, что обязательно вернусь. До свидания!

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться. Закрываем глаза и считаем до трёх. ( Дети считают: 1, 2, 3.)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: -Чем занимались на занятии?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД