МААМ-картинки

Конспект занятия-исследования «Волшебное превращение»

Ольга Лабутина
Конспект занятия-исследования «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- продолжать знакомство с линей как изобразительным средством;

- учить видеть красоту линий в окружающей действительности и в работах художников, скульпторов, графиков;

- развивать мелкую моторику, точность движений, фантазию, мышление, память, стремление творчески подходить к решению задачи;

- воспитывать доброжелательность, умение радоваться успеху товарищей, аккуратность, старательность в работе.

Словарная работа: исследование, отрезок, луч, линии.

Публикация «Конспект занятия-исследования „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание графических репродукций, работ художников, вышивок и кружев, декоративно – прикладных работ; чтение книги Ю. Аракчеева «Кто развесил в лесу кружева» ; рисование паутины; нахождение линии в природе, в окружающей обстановке; совместное изготовление родителей с детьми книжек – малышек на тему «Эта волшебная линия»; изучение словарей, энциклопедий и художественной детской литературы, содержащих информацию о линии; проведение конкурсов рисунков «Кто больше использует разнообразных линий»; рисование с помощью линейки прямых и ломанных линий; обведение линий: ломанных – красным карандашом, кривых – коричневым, прямых – зеленым; наблюдение: воспитатель накладывает шерстяную нитку на «липучку».

Игры

«Ниткопись»

Используются листы бархатной бумаги на каждого ребенка, клубки ниток.

Дети выкладывают нитками по контуру какое – либо изображение (цветка, домика, машины, геометрической фигуры, буквы и т. д., из ниток нескольких цветов – сюжетные картинки. Дети, слегка прижимая нить пальцем, укладывают ее по краю вырезанной фигуры или трафарету. Трафарет прикрепляют к бархатной бумаге или цветному картону с помощью скрепки.

«Превращаем в линии»

Дети встают в ряд, взяв друг друга за руки, получится прямая линия. Воспитатель, не глядя, показывает различные линии, дети перестраиваются говорят, в какую линию они перестроились (ломаная, прямая, кривая, замкнутая, спираль и т. д.). Нужно быть внимательными, помогать тем, кто встанет неправильно, иначе линия не получится.

Вариант : дети выполняют задания с веревочкой 30 – 40 см. У детей по две веревочки, которые они располагают перед собой на столе так, чтобы:

- они не касались друг друга;

- пересекались в одной (двух, трех и т. д.) точек;

- образовали ломаную линию;

- образовали замкнутую линию;

- образовали две или несколько замкнутых линий;

- образовали линию в форме спирали;

- образовали дугу.

«Тропинки»

В прозрачных файлах листы бумаги с нарисованной линией, любой формы – «тропинки», маркер. В верхнем углу изображена цифра (от 1 до 9).

Нужно провести по файлу маркером линию любой формы «тропинки», которая пересечется с уже имеющейся. При этом должно получится заданное число пересечения точек – «перекрестков».

«Созвездия»

Делаются карточки с изображением звезд. Около каждой звезды цифра в определенной последовательности. Нужно линией соединить звезды в заданной последовательности. В результате должно получится какое – либо созвездие (Ковш, Стрелец, Лев и т. д.).

«Смотай клубом»

Воспитатель раздает детям веревочки и предлагает смотать их в клубок. Вывод: длинная веревка не запутывается, если смотать их в клубок. Кроме того, в таком виде их легче хранить: они занимают мало места.

Оборудование и материалы: листы бархатной бумаги с шерстяными цветными ниточками, фломастеры или гелевые ручки, катушка ниток, ножницы, блокноты для фиксации информации и карандаши, микрофоны, диктофоны, фотоаппараты, листы для проверки знаний, карточки – картинки с темами будущих исследований, ватман для газеты, карточки с символическими изображением методов исследования.

Ход исследования

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем специальными корреспондентами газеты детского сада № 4 «Лесная сказка» под красивым названием «Юный исследователь». Давайте подготовим в нашу газету материал о линии. Для того чтобы собрать о линии как можно больше информации, ее нужно исследовать. Именно линия помогает нам заносить информацию на бумагу, используя ее, мы рисуем схемы и пиктограммы, готовим сообщение.

Итак, мои маленькие специальные корреспонденты, что мы можем сделать и какими способами узнать что – то новое о линии?

Дети: Подумать самостоятельно, прочитать в книгах, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент, спросить у специалистов, найти информацию в интернете, узнать из телевизионных передач и фильмов.

Показываем слайды с изображениями источников информации, обращая внимание на возникновение линии.

Связаться со специалистом Понаблюдать

Посмотреть по телевизору Провести эксперимент

Получить информацию у компьютера Посмотреть в книгах

Подумать самостоятельно

Воспитатель. Существует много способов сбора информации, их называют «методы исследования». Собирая материал и все полученные новые сведения, заносите все в свои блокноты, чтобы потом, посмотрев на свои записи, вы могли составить доклад. Мы с вами проводили уже много исследований. Что мы исследовали?

Дети: Воду, воздух, магнит, мыло, выращивали лук в разной среде.

Воспитатель. В руках у вас блокноты и ручки. Поставьте ручку на листочек, получилась точка. Не отрывая ручки от листочка, ведем ее плавно вправо, как волну, а теперь вверх и вниз, как высокие горы. Что у нас получилось? Что мы изобразили? (Ответы детей) .

Первый этап нашего исследования – подумать самостоятельно. Мы его уже прошли.

Выводы: линии бывают длинные, короткие, прямые, кривые. Посмотрите на ваши записи: изображая ручкой различные линии, мы получили рисунок.

Мы провели часть исследования и переходим к следующему этапу. К кому мы обратимся?

Дети. Мы можем спросить у другого человека, связаться со специалистами.

Деловая игра «Специальный корреспондент»

Дети обращаются за помощью, собирают информацию, фиксируют ее.

Воспитатель. Можно задать вопрос любому взрослому. Но не забывайте, нам нужны сведения, которых мы еще не знаем. Вы их сразу фиксируйте.

Дети (подходят с микрофонами к гостям) .

- Скажите, пожалуйста, что такое линия?

- Скажите, пожалуйста, какие бывают линии?

- Вы не подскажите, для чего нужна линия?

- Скажите, пожалуйста, где мы можем встретить линию?

- Какие не графические линии вы знаете?

Воспитатель. Ребята, зафиксируйте полученную информацию, чтобы не забыть ее.

Сейчас мы с вами позвоним специалисту.

Здравствуйте, к вам обращаются за помощью воспитанники детского сада № 4 «Лесная сказка». Мы проводим исследование по теме «Линия». Что бы вы могли нам об этом рассказать?

Специалист. Линия – это черта на плоскости любой поверхности или в пространстве (прямая линия, кривая, тонкая, жирная и т. д).

- Линия – это черта, определяющая направление, предел, уровень чего - нибудь (линия горизонта, береговая линия, линия полета снаряда, линия прицела).

- Линия – это расположение чего – нибудь в один ряд (линия укрепления, передовая линия, дома, расположенные в одну линию).

- Линия – это путь сообщения (железнодорожного, воздушного, водного, направление каких – нибудь передач (телеграфная, высоковольтная).

Воспитатель. Спасибо вам за интересную информацию. Вы нам очень помогли. До свидания.

Ребята, запишите нужную информацию. (Дети схематично зарисовывают в блокнотах полученные сведения).

Переходим к следующему этапу эксперимента.

Протянем через всю комнату по полу катушку ниток и пройдем по ней друг за другом. Как долго мы можем идти по ней? (пока не закончится нитка). Убеждаемся, что прямую линию можно продолжить в обе стороны сколько угодно, до бесконечности. (Воспитатель берет ножницы и отрезает кусок нитки). Что мы сделали с ниткой? (Отрезали.) Что получилось? (Получили отрезок.) Поместим отрезок на магнитную доску и ограничим его концы. А если нить отрезать от катушки с одного конца, то получится луч.

Игра «Солнышко»

Все дети делятся на пары и берут в руки по одной нитке, держась за концы. Нужно расположить все нити так, чтобы они пересекались в одной точке.

Воспитатель. Что же у нас получилось? (Солнышко.) Линии можно продолжить только в одну сторону, они все выходят из одной точки и называются лучами.

Вывод: часть прямой, ограниченной с двух сторон, называется отрезком, а часть прямой,ограниченной с одной стороны, - лучом.

Воспитатель. Садитесь за рабочие столы, на которых у вас лежат карточки с образцами линий и отрезки ниток.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Игра «Превращение линий"

Воспитатель: Теперь попробуйте пофантазировать с ниточками самостоятельно и сделать свой рисунок.

Игра «Ниткопись»

Дети на бархатной бумаге нитками разных цветов выкладывают рисунок.

Воспитатель: Переходим к следующему этапу исследования = наблюдению.

Воспитатель: Собранной информации нам уже достаточно для написания статьи, поэтому свое исследование мы на сегодня закончим. Но если вы хотите узнать подробнее о линии, то можно эту информацию получить из научных телевизионных передач дома или попросить родителей найти эти сведения в Интернете. Но напоминаю вам, что телевизор можно смотреть не дольше,чем полчаса в день.

Итог

Воспитатель. Попробуем обобщить всю информацию, все собранные сведения в одно целое, то есть создать нашу статью.

Дети приклеивают свои листочки на приготовленную газету «Юный исследователь» с названием статьи «Волшебное превращение линии».

Воспитатель. Посмотрите на свои зарисовки, записи и расскажите, что мы узнали о линии нового, интересного, что сможем рассказать другим по результатам проведенного исследования.

Примерные ответы детей:

- Линия – геометрическое понятие: это черта, узкая полоска, линия может быть прямой, ломаной – состоящей из нескольких отрезков, кривой – волна, дуга, замкнутой – окружность. Могут быть вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

- Две прямые линии, выходящие из одной точки, образуют угол.

- Линии могут быть параллельные, например рельсы поезда, расстояние между ними на всем протяжении одинаковые;

перпендикулярные, например семафор: когда он запрещает движение, то представляет собой две прямые, пересекающиеся под прямым углом.

- Через одну точку можно провести бесконечное число прямых линий, через две точки можно провести только одну прямую линию – отрезок, точки называются началом и концом отрезка.

- Ломаная линия похожа на молнию, у нее всегда острые углы; кривая линия, как змея, извивается как ей хочется.

- Если начало линии совпадают с концом, она называется замкнутой.

- Луч – это часть прямой, ограниченной с одной стороны точкой ; у луча есть начало, но нет конца.

- Линии бывают разными: толстыми и тонкими, прямыми и кривыми, в виде зигзага и волны, спирали и завитка, сплошными и прерывистыми.

- Есть реальная, а есть воображаемая линий, определяющая направление, уровень, предел чего – нибудь (линия экватора, линия горизонта).

- Существуют не графические линии: железнодорожный путь, трамвайный путь, провода электропередачи, телефона.

Слово «линия» может обозначать: образ действий, направление мыслей, область какой -нибудь деятельности (работать по профессиональной линии, последовательный ряд предков или потомков (родственники по прямой линии, родня по женской линии).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами проделали огромную работу, которая сравнима по своей значимости и сложности с работой настоящих ученых, и выполнили поставленную задачу – собрали материал для статьи.

Линию недаром можно назвать Ее Величеством, так как она дает контур всем вещам и предметам на бумаге. Если бы ее не было, художник мог бы нарисовать только размытые пятна.

Не забудьте рассказать своим сестрам, братьям, родителям все, что мы с вами узнали сегодня. Эти карточки помогут вам проверить свои знания, они послужат вам подсказкой. (см. работа)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудесное превращение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№9 «ЧЕБУРАШКА» Конспект занятия Двигательный игротренинг для.

Конспект занятия «Волшебное тесто» Конспект занятия «Волшебное тесто». Задачи: - Рассказать об истории возникновения лепки из соленого теста, о необходимых материалах для.

Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой» Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой». Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной.

Конспект занятия «Тайны дождя» по изодеятельности с элементами исследования в первой младшей группе Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Тема: Тайны дождя. Тип занятия:.

Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты». Задачи: Обучающая – создать целостные представления о воде как.

Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада»Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» Конспект по ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение»Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер - класс по декорированию деревянной.

Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи Образовательные: обобщить знания детей об.

Автор публикации:
Конспект занятия-исследования «Волшебное превращение»
Опубликовано: 25 января 2019 в 07:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-исследования «Волшебное превращение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лабутина (УИ 922165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД