Мария Позднякова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой из 3 – 4 слов; учить пересказывать текст из нескольких простых предложений с наглядной опорой на демонстрируемый материал.
Программные задачи:
- познакомить детей с рассказом К. Ушинского "Четыре желания"
- развитие связной речи, слухового внимания.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе, Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать рассказ без помощи вопросов воспитателя.
Оборудование: Книга с иллюстрациями и рассказом К. Ушинского "Четыре желания".
Методы и приемы:
- беседа
- чтение текста
- вопросы
- повторное чтение, указание
Ход занятия
- Ребята, а какие время года вы знаете? (Лето,осень,зима,весна)
- А какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно Осень.
- А какое время года вам нравится?
- Что вы можете рассказать о них? (Ответы детей)
- Хорошо, много всего знаете. Какая зима, весна, лето, осень.
- И сегодня ребята мы с вами познакомимся с рассказом Константина Дмитриевича Ушинского "Четыре желания"
- Послушайте пожалуйста, я его вам прочитаю (дети слушают рассказ)
- Ребята вы прослушали рассказ, о чем в нем рассказывается?
Что Митя говорил про каждое время года?
Куда Митя записывал свои желания?
Чем заканчивается рассказ?
- Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше выше. (Можно поручить провести одному ребенку со всеми)
- Молодцы, а сейчас внимательно послушайте рассказ снова. Вы потом будете его рассказывать самостоятельно. Запомните, что говорит Митя папе про каждое время года. (Повторное чтение произведения).
- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости. Кто это?
- Правильно незнайка. Ребята он услышал, что мы читаем очень интересный рассказ и ему тоже захотелось его послушать. Но мы его уже прочитали. А давайте мы сами ему его расскажем. И начнут рассказывать (выбираю четверых детей)
про зиму (весну, лето, осень)
Рассказ детей.
- Молодцы, а кто попробует один рассказать все произведение полностью. Кто самый смелый? (выбор ребенка)
- Хорошо. Ребята вот мы прослушали рассказы в двух исполнениях, сначала нам рассказывали., а потом. Кто вам понравился больше и почему?
Что они не рассказали (пропустили? что бы вы хотели дополнить. (дополнения детей)
- Хорошо, умнички.
- Ребята вот Митя папе говорил почему ему нравится, зима (лето, осень, весна, а вот вам чем нравятся эти времена года (ребята рассказывают)
-Молодцы ребята, хорошо рассказывали и мне понравилось и незнайке тоже очень понравилось. Все дружно работали, помогали друг другу. Все очень потрудились. Занятие закончено.