елена алясова
Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Сентябрь
1. Моя семья. Игрушки.
Задачи:Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких людях. Углубить знания о своей семье. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Составлять совместный рассказ об игрушках.
Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 40-42
Публикация «Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун»
Задачи:Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить с новым произведением.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 35-36
3. Звуковая культура речи. Звуки З-С.
Задачи:Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговорками.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 37-39
4. Описание игрушки. Чебурашка.
Задачи:формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 48-49,60
ОКТЯБРЬ
1. Составление рассказа «Осень наступила»
Задачи:Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 39-40
2. Заучивание стихотворения «Осень» И. Белоусова
Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 40-41
3. Веселые рассказы Н. Носова
Задачи:Познаккомить детей с новыми произведениями Н. Носова МАтериал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 43
4. Пересказ сказки К. Ушинского «Умей обожать»
Задачи:1. развивать устную речь,обогащать словарный запас,учить осмысленно и эмоционально воспринимать худ. произведение, активизировать интерес к пересказыванию
Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 60,61
5. Лексическое упражнение. С. Маршак «Пудель»
Задачи:активизировать в речи детей существительные и прилагательные.
познакомить с произведением-перевертышем.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 44
НОЯБРЬ
1. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Задачи:учить воспринимать и передавать содержание произведения,учить составлять портретную характеристику героя, обогащать словарный запас
Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 73-74
2. Описание куклы.
Задачи:помочь детям составить план описания куклы, учить составлять описание самостоятельно
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 46-47
3. Звуковая культура речи. Звуки С-
Задачи:закрепить правильное произношение звуков С-Ц. учить дифференцировать звуки:различать в словах, выделять слова с данным звуком, познакомить детей с новой загадкой
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 48-49
4. Рассматривание картины «Ежи». Составление рассказа
Задачи:помочь детям рассмотреть и озаглавить картину, учить самостоятельно составлять рассказ по картине.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 49-50
ДЕКАБРЬ
1. Лексическо-грамматическое упражнение. Сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»
Задачи:у пражнять детей в подборе существительных к прилагательным.
познакомить с русской народной сказкой, помочь понять ее смысл. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 50-51
2. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Задачи:помочь детям запомнить стихотворение. научить выразительно его читать.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 51-52
3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Задачи:Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с новой сказкой
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 55-56
4. Звуковая культура речи. Звуки Ж=Ш
Задачи: упражнять детей в отчетливом произношении звуков, в различении звуков в словах,Учить находить слова с данными звуками
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 56-57
ЯНВАРЬ
1. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Задачи: учить детей пересказывать литературный текст. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 60
2. Чтение стихотворений о зиме
Задачи:Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к поэзии
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 61-62
3. Дидактическое упражнение «Кафе»
Задачи: учить вести диалог, употребляя обращения к официанту Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 62-63
ФЕВРАЛЬ
1. Рассматривание картины на зимнюю тему. Описание.
Задачи:учить детей рассматриванию картины, последовательное рассматривание отдельных эпизодов,воспитывать умение составлять содержательный рассказ.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 73-74
2. Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела»
Задачи:учить детей пересказывать текст
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 64-65
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Задачи:Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 67-68
4. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда мороза»
Задачи:Познакомить детей с новым произведением, помочь отличить рассказ от сказки.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 72
МАРТ
1. Наши мамы. Е. Благинина «Посидим в тишине»
Задачи:Помочь детям понять сколько сил,времени отнимает у мамы домашняя работа. указать на необходимость помощи маме. воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 89-90
2. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»
Задачи:Учить детей пересказывать текст
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 77
3. Рассказывание по картине
Задачи:продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 87-88
4. Чтение рассказа А. Гайдара Чук и Гек»
Задачи:Учить давать оценку взаимоотношениям в семье,составлять характеристики героев
Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 228-229
АПРЕЛЬ
1. Обучение рассказыванию «Мой любимый мультик»
Задачи:Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 99-100
2. Заучивание стихотворения «Ты скажи мне реченька»
Задачи:помочь детям запомнить стихотворение и выразительно его читать.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 100
3. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга»
Задачи:Познакомить детей с новым рассказом
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 102-103
4. Рассказы по картинкам
Задачи:Продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 104-105
5. Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол»
Задачи:познакомить с новой русской народной сказкой. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 106-107
МАЙ
1. Составление рассказа по картине «Собака со щенками» 1
Задачи:формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины. воспитывать умение слушать друг друга. уметь отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 290
2. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок» Задачи:уточнить, что такое рассказ. познакомить детей с новым юмористическим рассказом
Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 105
3. Звуковая культура речи. Звуки Л-Р
Задачи: учить проговаривать данные звуки. познакомить со скороговорками. учить выделять звуки в словах.
Материал: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 326-327