Ольга Черная
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в
подготовительной логопедической группе.
Тема: «Путешествие в необыкновенный лес».
Подготовил
учитель-логопед
Черная О. С.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Продолжить закреплять навык отгадывания загадок, подбирать слова – признаки и слова-действия к словам -предметам. Образовывать сложные прилагательные. Совершенствовать навык составления предложений с предлогами. Составлять творческий рассказ по макету. Развивать внимание, память, творческую активность детей.
2. Словарная работа: акробат, охапка, циркач, обследование.
Материал:
демонстрационный материал – макет леса, выполненный детьми, карточки с загадками. Раздаточный материал – карточки с изображениями животных, птиц.
Предварительная работа:
1. Подгрупповая работа с детьми по знакомству с новыми словами.
2. Разучивание загадок.
3. Коллективная работа детей, воспитателей группы и логопеда по изготовлению макеты.
4. Использование в работе с детьми логоритмических упражнений.
Ход занятия.
Логопед предлагает детям сесть на свои места. «Сегодня мы будем с вами отгадывать загадки. Я буду Вам их задавать, а вы меня внимательно слушайте и отгадывайте. Слушайте загадки».
1. С ветки на ветку, 5. Угадай, что за шапка:
Быстрая как мяч, Меха целая охапка.
Скачет по лесу Шапка бегает по бору
Рыжий циркач. У стволов грызет кору.
Вот на лету он шишку сорвал, (Заяц).
Прыгнул на ствол 6. Меня не растили,
И в дупло убежал. Из снега слепили.
(Белка). Вместо носа ловко
2. Хвост пушистый, Вставили морковку.
Мех золотистый, Глаза-угольки.
В лесу живет, Руки-сучки.
В деревне кур крадет. Холодная, большая,
(Лиса). Кто я такая?
3. Хоть я не молоток- (Снежная баба).
По дереву стучу: 7. На земле он всех умней.
В нем каждый уголок Потому и всех сильней.
Обследовать хочу. (Человек).
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. 8. Ее всегда в лесу найдешь
(Дятел). Пойдем гулять и встретим.
4. В белом сарафане Стоит колючая, как еж.
Стала на поляне. Зимою в платье летнем.
Летели синицы (Елка).
Сели на косицы.
(Береза).
Логопед : «молодцы, вы старались и правильно отгадали все мои загадки. А теперь вспомним все отгадки, они отвечают на вопрос «кто?» или «что?». Как можно назвать все эти слова?».
Ответы детей : «Это слова-предметы».
Логопед : «Вспомните и покажите как обозначаются слова – предметы?»
Дети показывают жестами.
Логопед : «А сейчас мы будем работать с конвертами, лежащими у вас на столах. В конвертах находятся карточки с изображениями некоторых героев загадок. Попробуйте придумать как можно больше слов к картинке. А какие слова вам необходимо придумать вы увидите, посмотрев на схему под цифрой один». Логопед спрашивает у детей, какие вопросы мы задаем к словам – признакам и словам- действиям.
Ответы детей : «Слова – признаки отвечают на вопросы6 какая? Какой? Какие? Слова – действия отвечают на вопросы: что делает? Что сделает? Что будут делать?»
Дети начинают придумывать слова- - признаки и слова- - действия к объектам на карточке. После выполнения задания логопед отмечает всех детей. Логопед обращает внимание детей на второе задание на карточке.
Логопед : «Дети, а что обозначает этот маленький треугольник на ваших карточках?»
Дети: «Маленький треугольником мы обозначаем маленькие слова: на, с, под, за, из-за, из-под».
Логопед : «Вы правильно ответили, давайте придумаем предложения с героями загадок и маленькими словами, которые вы вспомнили».
По завершению задания логопед просит отодвинуть карточки с конвертами на край стола.
Логопед : «Ребята, скажите мне, белка, заяц, лиса – это кто?»
Дети: «Это дикие животные».
Логопед : «Правильно, это дикие животные. Они живут в лесу, и сейчас мы отправимся к ним в гости». Логопед приглашает детей на ковер. Проведение речедвигательной гимнастики.
«Мы на лыжах в лес идем».
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками,
Мы взбираемся на холм. словно работают
Палки нам идти помогут, лыжными палками.
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо, влево
И среди ветвей шумит взмахи руками, приседания.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, прыжки.
Словно белый мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
После проведения, дети садятся на свои места.
Логопед : «Вот мы оказались в лесу вместе с героями загадок». Логопед снимает платок, внимание детей обращает на макет, стоящий на столе.
Логопед : «Ребята, вы поняли, что героями загадок стали поделки, сделанные вашими руками?»
Дети отвечают.
Логопед : «Вы приложили много стараний, отгадывая загадки и создавая этот сказочный лес. Давайте теперь придумаем, что же могло произойти с героями. Я начну, и мы вместе продолжим. Наступила весна, но в лесу было еще много снега. Девочка Маша пришла на лесную полянку и слепила большую, красивую, нарядную, снежную бабу. Завязала ей на голове маленькую голубую косынку и хотела идти домой, но…»
Дети, совместно с логопедом придумывают предложения, выстраивая их в рассказ. Когда история закончена, логопед подводит итог.
Логопед : «у нас получилась хорошая история и в ней ваши поделки ожили. В этот сказочный лес можно привезти еще много героев, сделанных вашими руками и сочинить про них не одну интересную историю. Но это будет потом, а сейчас наше занятие подошло к концу».