Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Домашние животные»

Емельянова Иванова Екатерина
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Совершенствовать грамматический строй речи. Образовывать форму родительного и предложного падежа единственного числа существительных. Формировать умение составлять распространенные предложения.

Темочки:

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование. Пластмассовые животные, предметные картинки с изображением животных, динозавр, ширма, сюжетная картина.

1. Организационный момент.

- К нам в гости снова пришел динозавр Дюк, он гостил у своей бабушки в деревне. Она живет в деревне не одна. У Бабушки Дюка есть верные помощники. Один в ее доме мышей ловит, другой ее дом сторожит, третий - молоко дает, четвертый - грузы тяжелые возит. Вы догадались кто эти помощники? (показ картинок)

- Назовите их одним словом. (Домашние животные)

- Дюк снова принес нам письмо (мнемотаблица) с зашифрованными заданиями. Давайте поможем ему его расшифровать. И заодно узнаем много интересного о домашних животных.

2. Основная часть.

«Накорми животное» (первый этап)

Детям раздаются животные пластмассовые и выкладываются картинки с кормом.

- Нужно подобрать подходящий корм для своего животного. И сказать что для кого.

- Молоко для кошки.

- Овес для лошади.

- Кости для собаки.

- Сено для коровы.

- Похлебка для свиньи.

- Трава для козы и т. д.

«Кто как голос подает» (второй этап)

- Когда животные голодны, они кричат, подают голос, зовут хозяина, чтобы он их накормил. Как они это делают?

- Кошка мяукает.

- Овца блеет.

- Коза мекает.

- Собака лает.

- Лошадь ржет.

- Кролик пищит.

- Свинья хрюкает.

- Корова мычит.

«Назови жилище» (третий этап)

- У каждого животного есть свое жилище. Давайте назовем их жилища.

- Кошка живет в доме хозяина.

- Собака живет в конуре.

- Лошадь живет в конюшне.

- Корова живет в коровнике.

- Овца живет в овчарне.

- Свинья живет в свинарнике.

«Части тела»(четвертый этап)

Раздаются предметные картинки с домашними животными.

- Назови части тела домашних животных. Какие части тела есть у кота, у коровы, у свиньи и т. д. ?

- У коровы есть рога, копыта, ноги, морда, вымя.

- У собаки есть морда, лапы, хвост.

- У кошки есть усы, туловище, лапы, когти и т. д.

«Назови детеныша» (пятый этап)

- У коровы кто детеныш? (У коровы - теленок)

- У собаки кто детеныш? (У собаки - щенок)

- У кошки кто детеныш? (У кошки - котенок)

- У кролика кто детеныш? (У кролика - крольчонок) и т. д.

Пальчиковая гимнастика (физминутка) :

Кошка Крошка на окошке (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Кашку кушала по крошке (соединить на ударные слоги кончики пальцев с большим пальцем, чтобы получились «колечки»)

Не доела, спать легла (ладони развернуты одна к себе, другая от себя, поочередная смена положений на ударные слоги)

Так весь день и проспала (сделать из пальцев рук сначала «солнце», а затем «луну» - пальцы соединяются в «шар»)

«Придумай загадку» (шестой этап)

- Я каждому раздам по одной картинке с животным. Нужно сказать чем питается, где живет, какая польза для человека. Подходит тот, кого я называю, картинку не показываем, прячем за ширму.

Например:

- это животное питается молоком, живет в доме с хозяином. Она умеет ловить мышей (кошка);

- это животное питается сеном, живет в коровнике, дает молоко (корова)

и т. д.

3. Итог занятия.

- Давайте напомним Дюку о ком мы говорили на занятии.

- Что нового узнали?

- Что было самое интересное?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 08:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Иванова Екатерина (УИ 3458231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД