Емельянова Иванова Екатерина
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Совершенствовать грамматический строй речи. Образовывать форму родительного и предложного падежа единственного числа существительных. Формировать умение составлять распространенные предложения.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование. Пластмассовые животные, предметные картинки с изображением животных, динозавр, ширма, сюжетная картина.
1. Организационный момент.
- К нам в гости снова пришел динозавр Дюк, он гостил у своей бабушки в деревне. Она живет в деревне не одна. У Бабушки Дюка есть верные помощники. Один в ее доме мышей ловит, другой ее дом сторожит, третий - молоко дает, четвертый - грузы тяжелые возит. Вы догадались кто эти помощники? (показ картинок)
- Назовите их одним словом. (Домашние животные)
- Дюк снова принес нам письмо (мнемотаблица) с зашифрованными заданиями. Давайте поможем ему его расшифровать. И заодно узнаем много интересного о домашних животных.
2. Основная часть.
«Накорми животное» (первый этап)
Детям раздаются животные пластмассовые и выкладываются картинки с кормом.
- Нужно подобрать подходящий корм для своего животного. И сказать что для кого.
- Молоко для кошки.
- Овес для лошади.
- Кости для собаки.
- Сено для коровы.
- Похлебка для свиньи.
- Трава для козы и т. д.
«Кто как голос подает» (второй этап)
- Когда животные голодны, они кричат, подают голос, зовут хозяина, чтобы он их накормил. Как они это делают?
- Кошка мяукает.
- Овца блеет.
- Коза мекает.
- Собака лает.
- Лошадь ржет.
- Кролик пищит.
- Свинья хрюкает.
- Корова мычит.
«Назови жилище» (третий этап)
- У каждого животного есть свое жилище. Давайте назовем их жилища.
- Кошка живет в доме хозяина.
- Собака живет в конуре.
- Лошадь живет в конюшне.
- Корова живет в коровнике.
- Овца живет в овчарне.
- Свинья живет в свинарнике.
«Части тела»(четвертый этап)
Раздаются предметные картинки с домашними животными.
- Назови части тела домашних животных. Какие части тела есть у кота, у коровы, у свиньи и т. д. ?
- У коровы есть рога, копыта, ноги, морда, вымя.
- У собаки есть морда, лапы, хвост.
- У кошки есть усы, туловище, лапы, когти и т. д.
«Назови детеныша» (пятый этап)
- У коровы кто детеныш? (У коровы - теленок)
- У собаки кто детеныш? (У собаки - щенок)
- У кошки кто детеныш? (У кошки - котенок)
- У кролика кто детеныш? (У кролика - крольчонок) и т. д.
Пальчиковая гимнастика (физминутка) :
Кошка Крошка на окошке (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Кашку кушала по крошке (соединить на ударные слоги кончики пальцев с большим пальцем, чтобы получились «колечки»)
Не доела, спать легла (ладони развернуты одна к себе, другая от себя, поочередная смена положений на ударные слоги)
Так весь день и проспала (сделать из пальцев рук сначала «солнце», а затем «луну» - пальцы соединяются в «шар»)
«Придумай загадку» (шестой этап)
- Я каждому раздам по одной картинке с животным. Нужно сказать чем питается, где живет, какая польза для человека. Подходит тот, кого я называю, картинку не показываем, прячем за ширму.
Например:
- это животное питается молоком, живет в доме с хозяином. Она умеет ловить мышей (кошка);
- это животное питается сеном, живет в коровнике, дает молоко (корова)
и т. д.
3. Итог занятия.
- Давайте напомним Дюку о ком мы говорили на занятии.
- Что нового узнали?
- Что было самое интересное?