Марусина Елена
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Мамины помощники» по серии сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.
2. Развитие лексико-грамматического компонента речи.
3. Закрепление частей суток.
4. Развитие мелкой моторики и речевого дыхания.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление рассказа „Мамины помощники“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: предметные картинки по лексической теме «Продукты питания», «Части суток», набор детской посуды, сюжетные картинки для составления рассказа, стулья.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, скажите, а кто готовит завтрак у вас дома?
- А вы можете сами приготовить завтрак? Почему?
-Да, вы можете пока только помогать маме в приготовлении завтрака. Сегодня мы с вами узнаем, какая история случилась с ребятами, которые решили сами приготовить завтрак.
Основная часть.
1. Беседа с детьми
-А как вы думаете, что можно приготовить на завтрак?
- А как мы назовем прием пищи днем? Что можно приготовить на обед?
- А когда мы просыпаемся после тихого часа, и кушаем, как называется этот при-ем пищи? Что нам в садике дают на полдник?
- Когда вы со своей семьей вечером кушаете, как называется этот вечерний при-ем пищи? Что готовят на ужин в вашей семье?
2. Д/игра «Идем за покупками» (работа в парах).
А где мы можем найти продукты для завтрака или обеда?
Давайте представим, что мы с вами оказались в огромном магазине. Чтобы не заблудиться в этом магазине, мы должны знать, в каком отделе магазина мы можем найти нужные нам продукты. (Дети делятся по парам, у каждой пары свои картинки с «продуктами»).
Чтобы купить пирожное и торт, мы пойдем ….(в кондитерский отдел)
Чтобы купить мясо нам нужно пойти …. (в мясной отдел)
Хлеб и сладкие булочки мы найдем (в отделе хлебобулочных изделий)
Чтобы купить рыбу мы пойдем (в рыбный отдел)
Молоко, сметану и сыр продают (в молочном отделе)
Картошка, морковь и лук продаются (в овощном отделе).
3. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Готовим обед» (выполнение движений в соответствии с текстом).
Правой рукою чищу картошку,
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко,
Горсткой рукою горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою,
Правой рукою возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
4. Д/игра «Что для чего?»
В магазин мы сходили, продукты купи-ли, теперь нам надо приготовить посуду для продуктов.
5. Беседа по картинкам.
- Ну, вот теперь продукты разложили, на нашей кухне порядок. А вот, какая история приключилась с ребятами, мы сейчас узнаем.
-Что изображено на первой картине? Чего ждут мальчики? Давайте придумаем для них имена!
-Почему ребята решили сами приготовить завтрак? Давайте попробуем при-думать начало этой истории.
-Что произошло с кашей? (логопед вывешивает вторую картинку)
- И как поступили ребята?
- Почему мальчики так и не поели каши?
-Что еще решили приготовить мальчики?
-Получилось ли у ребят приготовить себе завтрак?
-А как вы думаете, что произошло после этого, как мы можем закончить эту историю?
6. Образец логопеда.
7. Физкультминутка.
Дых. Упр. «Мышка принюхивается»
- А теперь я превращаю вас в мышек. Садитесь на стулья.
(Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порция-ми, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох).
- Учуяла мышка, как вкусно пахнет сырок!
8. Рассказы детей.
9. Итог занятия.
- Что на занятии вам понравилось больше всего?
- Вам понравилась история о ребятах?
-А вы бы решились сами приготовить завтрак?
-Может кто- то уже пробовал сам готовить или помогал взрослым?