Ольга Сапегина
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ «Путешествие в магазин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении; отгадывание загадок по теме; закрепить знания о согласных звуках, составить предложение со словом магазин, продавец, используя метод синквейна; расширять и обогащать словарный запас детей; закрепить умение обобщать понятия,
развивать связную речь, вести диалог; развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
воспитывать умение слушать друг друга, дополнять,
воспитывать умение работать в команде; формировать знания о правилах безопасного поведения в общественных местах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы: ноутбук, просмотр развивающего музыкального мультфильма о торговом центре, мяч, картинки с разными видами магазинов, наборы головных уборов, одежды, овощей и фруктов, карточки с изображением 10 монет, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: ребята отгадайте загадку
Стоит большой красивый дом
Много окон ярких в нем.
Там одежда, продукты, книжки,
Мебель, часики, штанишки. (Магазин)
Дети: магазин
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим с вами музыкальный мультфильм о торговом центре.
Подвижная игра с мячом «Магазин, какой?»
Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.
Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.
Помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки. (Овощной магазин) Табурет, кровать, шкаф, кресло, секретер (Мебельный магазин);
Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);
Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);
Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);
Сапоги, кроссовки, туфли (Обувной магазин);
Тюльпаны, розы, гвоздики (Цветочный магазин); Магазин, где продается все, игрушки, продукты, одежда (торговый центр);
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить на вопрос, с какого звука начинается слово магазин? Дети: Со звука [м] Воспитатель: Правильно. Какой это звук, гласный или согласный? Ответы детей. Воспитатель: сколько слогов в слове магазин? На какой звук падает ударение в слове «магазин». Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Все составили правильно. А давайте сейчас придумаем и составим рассказ о магазине. Составление рассказа с использованием метода синквейна. Слово Магазин (1 слово) Магазин, какой? (называем 2 слова большой, красивый); Магазин что делает? (называем 3 слова, работает, рекламирует, завозит)
Составьте предложение со словом магазин из четырех слов; Мама купила в магазине хлеб.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец? Ну, конечно. (Продавец) Давайте составим рассказ со словом «продавец». Ответы детей
Физминутка
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (развести широко руки) Заводные зайчики, роботы и мячики (дети выполняют разные движения) Вот солдатики стоят, начинается парад (маршируют) Эй скорее посмотри куклы танцевать пошли, ножки выставляют, в гости приглашают.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие по магазину. В магазин только что привезли товар, давайте поможем продавцу разложить товар на свои полки.
Подвижная игра «Разложи товар по местам»
В первой коробке лежит товар для овощного отдела, во второй коробке для отдела одежды. Дети делятся на две команды.
Воспитатель: ребята, вы должны правильно разложить по полочкам весь товар, согласно обозначениям. Почему вы положили на одну полку шапку кепку, шляпу и панаму? На другую полку платье, кофта, майка, рубашка? Морковь, чеснок, капуста, лук? Апельсин, яблоко, банан, персик?
Ответы детей
Воспитатель: раз сегодня мы путешествуем по магазину, мы должны сделать покупку. Прежде чем, что - то купить скажите, как вы будете разговаривать с продавцом. Что вы скажете с начала, а что потом? Ответы детей.
Отправляемся в отдел «Канцелярские товары» Что здесь продают? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, садитесь за столы. Перед вами карточки с десятью монетами. Каждая монета это один рубль. Счетные палочки обозначают ручки, карандаши и фломастеры. Карандаш стоит 1 рубль, ручка стоит 2 рубля, а фломастер стоит 3 рубля.
Сколько карандашей вы сможете купить на 10 рублей? Ответы детей полным предложением.
Сколько ручек можно купить?
А сколько фломастеров?
Воспитатель: ребята, когда мы приходим в супермаркет, или торговый центр, как вы считаете, там есть какие - либо правила поведения? Какие правила вы знаете? Ответы детей.
Показ мультфильма о правилах поведения в торговом центре.
Воспитатель: будьте внимательны, двери в торговых центрах закрываются и открываются автоматически; будьте аккуратны на эскалаторе, следите, чтобы ваши предметы одежды (шнурки, не попали под ленту; если вы отстали от родителей, оставайтесь на месте, не убегайте, родители вас найдут, или можно обратиться к охраннику (если он находится рядом) и сообщить ему, что вы потерялись;
Воспитатель: молодцы, наше занятие подошло к концу, чем мы сегодня с вами занимались? И что вам больше всего понравилось? Ответы детей.