Мария Кремлекова
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Обогащать и актуализировать словарь по теме транспорт.
2. Продолжать формировать умение выделять звук в начале слова.
3. Формировать слоговую структуру слова.
4. Совершенствовать грамматический строя речи (образование формы множественного числа существительных)
5. Продолжать развить связную речь.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Совершенствовать зрительное внимание и восприятие.
2. Развивать речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Формировать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
4. Утить координировать речь с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Ход занятия:
Вводная часть.
Логопед: - Здравствуйте ребята, к вам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся, гостям и друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Дети:- Здравствуйте.
Логопед:- Ребята по дороге в детский сад я шла и размышляла:
Город, в котором
Мы с вами живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помним всегда,
Чтоб не случилась
С вами беда.
Что вы любите смотреть дома больше всего?
Дети:- Мультики.
Логопед:- Я так и знала. Ребята я вам предлагаю снять мультфильм, но непростой, а о правилах дорожного движения. Для чего нужно знать ПДД?
Дети: - Чтоб жизнь людей была в безопасности.
Логопед: - Верно. Я возьму на себя роль режиссера, а кем будете вы?
Дети: Помощниками.
Логопед: - Вы согласны быть ассистентами режиссера.
Дети: - Да.
Логопед: - Ну, тогда начнем.
Развитие артикуляционной моторики у детей: (картинки весят на мольберте) Дети стоят полукругом, около мольберта.
Логопед: - Снимать мультфильмы не просто, необходимо подобрать материал для сценария. Давай те подготовимся. Ребята все картинки закрыты. Что же нам делать?
Дети: -Выполнить артикуляционные упражнения.
Логопед: - Верно. Чтоб, картинку нам открыть нужно схему повторить.
Посмотрите, какое упражнение изображено?
Дети:- Улыбка.
Вот первая картинка, (улыбка)
А на ней машинка:
Вот кабина, руль и кузов
Кузов нужен ей для грузов.
Логопед:- Нужно дальше продолжать, нам картинки открывать.
Что схема означает, тут ребята точно знают.
Дети: - Заборчик.
Вот еще картинка (заборчик)
И на ней машинка,
Но не грузовая-
Машинка легковая
Логопед:- Вы открывайте скорее, свой рот схема задание вас уже ждет. А это упражнение как называется?
Дети: - Лопатка.
Вот третья картинка, (лопатка)
И опять машинка!
Это джип-вездеход,
Без дороги он пройдет.
Логопед:- С этим заданием справитесь легко, скорей поднимайте язык высоко. Какое это упражнение?
Дети: - Парус.
Четвертая картинка- (парус)
Еще одна машинка!
Это смелый вездеход,
Он везде, везде пройдет:
По болотам, по горам,
По оврагам, по лесам.
Логопед:- Вот последнее упражнение. Часики покажем, сколько время скажем.
И пятая машинка! (часики)
Трактор называется,
Крутится, катается:
Трактор громко тарахтит,
Тррак-та-таррр! — он кричит.
Логопед:- Посмотрите на доску. Как назвать одним словом все эти машины: (трактор, вездеход, автомобиль, грузовик).
Дети:- Транспорт.
Логопед:- А какой это транспорт?
Дети: - Наземный транспорт. Потому что все машины ездят по земле.
Логопед:- Отлично ребята, вы справились с первым поручением. Можем, продолжать снимать мультфильм.
Развитие речевого дыхания. (логопед с детьми подходит к первому столу и садится)
Логопед:- Картинки мы подобрали. Это будут кадры нашего мультфильма. И эти кадры нужно привести в движение. Как же нам это сделать?
Подойдите к столу, возьмите взлетную полосу с самолетом. Положите на ладонь, и ответьте на вопрос, самолет какой и подуйте на него, чтоб он полетел.
Дети: - Военный. (реактивный, большой, пассажирский, грузовой, серебристый, российский, противопожарный.)
Хорошо, со вторым заданием тоже справились и теперь, знаем, как не обычным образом привести движение кадры мультфильма.
Логопед: - Ребята вижу вы устали, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру, которая называется регулировщик.
Физкультминутка «Регулировщик»
Регулировщик стоит упрямый (ходьба на мете)
Людям машет не ходи! (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Развитие фонематических процессов. Обогащение словарного запаса. (подходим к второму столу, где стоят коробочки и лежат картинки)
Логопед:- Ой, ребята беда, кто-то перепутал все картинки, и если их не разложить по местам, снять мультфильм, не получится. Что же делать?
Дети: - Разложить картинки по местам.
Логопед:- Отличное предложение. Посмотрите на столе стоят три коробочки. Первая коробочка с изображением трамвая, в ней лежали все картинки, которые начинались на звук [Т]. Вторая с кораблем, там были картинки на звук [К], а третья с вертолетом в этой коробочке, находились картинки, которые начинались на звук [В].
трамвай, троллейбус, такси, телега, трактор.
корабль, капитан, капот, катер, комбайн, колесо.
вездеход, вертолет, водитель, велосипед, вагон.
-Почему, ты положил такси в коробочку с трамваем?
(Потому что, слово такси начинается на звук [Т]).
Развитие мелкой и общей моторики. (подходим к третьему столу, на столу стоят карандаши и упражнения на развитие мелкой моторики)
Логопед: - Ребята, нашему мультфильму не хватает сюжета, что же делать?
Дети: - Нарисовать.
Логопед: - Отличное предложение. Садитесь за стол, берите карандаш. Вам необходимо нарисовать путь, по которому будет двигаться транспорт. У каждого из вас разный вид транспорта. Расскажите, какой у вас транспорт, и как он передвигается.
Дети: - У меня самолет. Это воздушный транспорт. Самолет летит по небу.
У меня поезд. Это железнодорожный транспорт. Поезд идет по рельсам.
У меня корабль. Это водный транспорт. Корабль плывет по воде.
У меня велосипед. Это наземный транспорт. Велосипед едет по земле.
Логопед: - Вижу, ребята вы устали, давайте отдохнем. Посмотрите на экран.
Развитие психических функций. Развитие грамматического строя речи. Формирование родительного падежа имени существительного.
Логопед: - С художником нам не повезло, он на всех картинках забыл, что-то нарисовать. Вы поможете исправить ошибки?
Дети: - Да.
Логопед: - Скажите чего не хватает?
Дети: - У машины нет колеса. У самолета нет крыла. У вертолета нет винта. У грузовика нет кузова. У паровоза нет трубы. У экскаватора нет ковша. У корабля нет якоря.
Логопед: - Превосходно дети, нам осталось вспомнить правила дорожного движения, и мультфильм будет готов.
Ребята посмотрите на картинки, и расскажите, какие ситуации на них изображены.
(дети рассказывают стихи).
Логопед: - Отлично, все готово внимание мотор. (Включаем мультфильм о ПДД).
Итог: Понравился вам мультфильм? Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Что вам понравилось делать на занятии?