наталья кудрявцева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор;
- способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения;
- способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
- поощрять активность, любознательность.
Ход занятия.
Воспитатель: - ребята, вот и наступило лето.
Как Хочется погреться на солнышке…
А Вам. хочется?
Давайте отгадаем загадку :
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в лето“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
(Солнце)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(Молния и гром)
правильно ребята.
А теперь давайте послушаем стихотворение про лето
Лето
Л. Корчагина
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка…
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило лето
___
давайте сейчас сделаем физминутку:
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
* * *
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
- Но скоро наступит лето, и будет:
- День какой?
- Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие? и т. д.
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Молодцы. Давайте сейчас садим на свои места и на рисуем лето.
После дети деляться своими впечатлениями