Раиса
Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие котят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие котят»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель:
-развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи „Путешествие котят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных;
-учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
-развивать связанную речь;
-формировать и активизировать словарь.
-развивать любознательность, память и мышление детей;
-развивать зрительное восприятие.
-воспитывать бережное отношение к животным;
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки- кошка и котята, разрезные картинки,, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»,
Воспитатель:
-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Но чтобы её открыть мы должны отгадать загадку.
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
-Конечно же, это кошечка. (достает взрослую кошку из посылки).(ответы детей)
(ответы детей)
-Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
-Каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как выглядит кошка? На столе перед вами карточки - модели, они вам помогут составить предложения о кошке.
Воспитатель, выслушав предложения, размещает карточки на магнитной доске, дополняя ответы детей своим рассказом.
Примерный рассказ: Это кошка. Она живет в дома, значит кошка-домашнее животное, у неё есть лапы, два глаза, маленький носик и длиннные усы. Питается кошка молоком, мясом, специальным кормом.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, что же у нас получилось?
Дети: - рассказ.
Воспитатель:
-Совершенно верно, понравился вам рассказ о кошке? (ответы детей)
-Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны кошке усы?
Дети:
- усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: да ребята это правда, и мама-кошка иногда отгрызает усы котятам, чтобы они не уползали далеко. Усы потом снова отрастают. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Воспитатель:
Ребята мы с вами сейчас разделимся на две команды и будем с вами играть в речевые игры. Ответы мы не выкрикиваем, поднимаем руку и я вас всех спрошу. За правильные ответы я буду вам выдавать карточки. У нас две команды: одну мы назовем Барсик вторую- Пушок. У каждой команды будет талисман –котенок.
Воспитатель:
-Наши котята привыкли жить в доме, но сегодня мы их позовем на прогулку. Вот мы пришли на птичий двор. Кого мы здесь видим (ответы детей) Мы здесь видим взрослых животных и их детенышей. Назовите их пожалуйста.
У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
-Молодцы всех правильно назвали, а теперь мы пойдем в парк. Вот мы и пришли. Что вы здесь видите (ответы детей).А теперь мы поиграем в игру "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек. дождь – дождичек.
-Ребята в лес мы с вами не пойдём, котята маленькие и бояться так далеко уходить из дома. Мы попытаемся им рассказать о лесе и его обитателях. животных.
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу (ответы детей)
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
-Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Вы много чего знаете.
-Ребята, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела бы подарить вам раскраски, но чтобы ее получить, вам надо ответить на вопросы (игра с мячом).Ребята наши котята маленькие и мы им поможем правильно называть блюдо,которое они хотят на обед.
Дети встают в круг, воспитатель в середину. Д/и «Какое блюдо»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … ?
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … ?
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … ?
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
-Молодцы ребята, котята вам очень благодарны за путешествие но сейчас им пора к маме. Мы сейчас посчитаем наши карточки и посмотрим чья команда победила.
-Победила дружба.
-Давайте попрощаемся с котятами.
-До свидание.