Татьяна Чибирнова
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию
Тема «Человек. Части тела»
Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия
Татьяна Чибирнова
Цель: формирование у детей представления о частях тела человека.
Задачи:
- учить называть и находить у себя определённые части тела;
- уточнить представление о том, для чего человеку глаза, уши, руки, ноги и т. д. ;
- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;
Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию „Человек, Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать уважительное и бережное отношение к собственному телу;
- развивать познавательную активность дошкольников.
Оборудование: Презентация (прилагается, плакат «Человек», фонендоскоп, счётные палочки.
Ход занятия
Слайд 1
Организационный момент
Дети стоят в кругу
Взрослый: Ребята, я очень рада всех вас видеть, и хочу подарить свою улыбку (называю имя любого ребёнка)
- Я улыбнулась Марине, Марина это кто?
Дети: Марина – девочка
Взрослый: Как по-другому можно сказать, Марина это кто?
Дети: Марина – это ребёнок.
Взрослый: Правильно. А ещё можно сказать, что Марина – это человек.
Один – человек, а много?
Дети: Люди.
Взрослый: Вокруг нас живёт очень много людей. Все мы очень разные, но у всех у нас есть тело. Есть у нас голова (дети показывают, есть шея (показывают, есть туловище (показывают, есть руки (показывают, есть ноги (показывают).
Все мы очень разные, но строение моего тела похоже на строение тела (Марины, а Марина похожа строением тела на Ваню и т. д.
- Ребята, предлагаю рассмотреть тело человека.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть
Слайд №2
Взрослый: Рассмотрим голову человека.
Дети называют, что они видят на слайде (волосы, уши, лицо – глаза, щёки, брови, нос, рот)
Взрослый уточняет у детей для чего человеку нос, уши, глаза, рот.
Взрослый: Ниже головы находится у человека шея, потрогайте. С помощью шеи мы поворачиваем голову.
Слайд №3
Взрослый предлагает рассмотреть тело человека.
Взрослый: Внутри туловища человека находится множество органов, самый главный орган – сердце.
Взрослый предлагает послушать сердце с помощью фонендоскопа.
Взрослый предлагает детям отгадать загадки:
1. Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле…. (ножки)
- Ребята, зачем человеку ноги? (дети отвечают)
2. Оля ягодки берёт по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле (ручки)
- Ребята, зачем человеку руки? (дети отвечают)
Физминутка.
Дети выполняют задания по тексту:
- покажи голову,
- дотронься до головы соседа,
- вытяни шею как гусь,
- втяни голову в плечи,
- погладь свой нос,
- погладь нос соседа и т. д.
Слайд №4
Взрослый:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Наши ушки звуки слышат,
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать,
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать,
Ручки всё умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу
Надо нам зарядку делать!
Взрослый: Ребята, чтобы быть здоровым и крепки, нужно ухаживать за своим телом.
Слайд №5,6
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, и чтоб животик не заболел,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Слайд №7, 8, 9
Взрослый: Чтобы кожа и волосы были чистыми и здоровыми, за ними нужно ухаживать.
Слайд № 10, 11
Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: «Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.
Слайд №12
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Слайд №13
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Слайд №14
Чтоб здоровье было в порядке,
Не ленитесь делать зарядку!
Слайд №15
У расчески - зубчики.
У ребяток - чубчики.
Не цепляйтесь зубчики
За ребячьи чубчики,
До затылка и обратно
Причешите аккуратно!
Слайд №16
Детям предлагается из палочек собрать расческу.
Заключительная часть
Взрослый: Ребята, назовите части тела человека.
Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Взрослый: Что нужно делать, чтобы сохранить тело здоровым и крепким?
Ответы детей.
Слайд №17
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.