Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект занятия по развитию сенсорики в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1 часть.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего кругасолнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в
сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорики в младшей группе» размещена в разделах
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей
маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу
проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше
показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький.
Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный,
короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из
короткого.
5 часть. Игра. «Достань из мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь
фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
6 часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что
они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал -
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.