Наталья Дружина
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Цель: Расширить представление о зимующих птицах.
Задачи:
1. Формировать умение различать птиц по внешнему виду : ворону, воробья, синицу, снегиря.
2. Ввести в речь существительные названия зимующих птиц : воробей, ворона, синица, снегирь.
3. Развивать речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Вызвать у детей желание проявлять заботу о птицах, бережно относится к живым существам.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассмотрение иллюстраций, заучивание стихов, наблюдение за птицами на прогулке.
Подготовка: картинки птиц, фланелеграф, технические средства "Пение птиц", ватман, гуашь, кормушка.
Ход занятия:
1. Начинаем занятие, предлагая детям посмотреть на снег в вазе, спрашиваем, какое время года сейчас (зима).
2. Читаем стихотворение про зиму.
3. Обращаем внимание на голоса птиц, спрашиваем, кто пришёл к нам в гости (птицы).
4. Говорим о том, что зимой холодно и голодно, поэтому птицы прилетают ближе к людям, и люди их подкармливают.
5. Показываем кормушку, объясняем, что мы сделали её сами, и сейчас посмотрим, какие птицы к нам прилетят.
6. Показываем картинку воробья, спрашиваем, как её узнали, затем рассказываем о воробье, читаем стихотворение.
7. Показываем картинку синицы, рассказываем о ней и читаем стихотворение.
8. Показываем картинку вороны, рассказываем о ней и задаем вопросы, затем читаем стихотворение.
9. Показываем картинку снегиря, рассказываем о нем и читаем стихотворение.
10. Объясняем, что зимующие птицы прилетают к нам на зиму и улетают весной на север.
11. Проводим физминутку.
12. Проводим игру "Назови какая птица улетела".
13. Рисуем пальчиком зёрнышки на дорожке и говорим, что за это прилетели птицы.
14. Проводим пальчиковую гимнастику.
15. Заканчиваем занятие предложением пойти на прогулку, насыпать кормушке корм и подкармливать птиц каждый день.
Таким образом, на занятии будет расширяться представление о зимующих птицах, формироваться умение различать их, а также вызываться желание заботиться о животных.