Наталья Страхова
Конспект занятия по развитию речи «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»
Конспект
Образовательной деятельности по речевому развитию.
Первая младшая группа
Тема: «Зима»
Выполнила: воспитатель 1 младшей группы
Страхова Н. Е.
2016 г.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег); со свойствами снега (белый, легкий, холодный). Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь по теме «Одежда». Развивать речевое дыхание.
Средства: Картина с изображением зимнего пейзажа, бумажные снежинки, две куклы в зимней и летней одежде, тарелка со снегом.
Содержание занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на картину.
- Ребята, что вы видите на картине? (дети отвечают).
- Расскажите, где лежит снег? (воспитатель побуждает каждого ребенка ответить на вопрос).
- Если снег лежит везде, значит, какое время года наступило? (дети – «Зима»).
- Вот зима, кругом бело
Много снега намело.
Я немного снега и вам принесла. Потрогайте, какой снег?
Дети, поочереди трогают снег и называют его свойства и цвет (холодный, белый).
- Правильно, снег холодный, значит и на улице холодно. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок».
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! Топают ногами.
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают руками.
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! Прыгают. Проходят на стулья.
- Ребята, снег – это много, много снежинок. У меня тоже есть снежинки. Давайте подуем на них. (дети выполняют задание).
Какие снежинки? – «легкие». Воспитатель побуждает ответить каждого ребенка.
- Ой, а куда же делся снег, откуда в блюдечке вода? (выслушивает мнения детей).
- В комнате тепло и снег растаял. От тепла снег тает. Только зимой, когда на улице холодно, снег лежит везде и не тает. А вот наш знакомый кот этого не знал и вот, что с ним случилось. Давайте покажем.
Пальчиковая игра «Пирог».
Падал снег на порог (руки опускают сверху вниз)
Кот слепил себе пирог (лепят пироги)
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек (шевелят пальчиками обеих рук)
Пироги себе лепи (грозят пальчиком)
Не из снега, из муки.
- Когда вы идете гулять, какие предметы одежды надеваете? (дети активно перечисляют свои предметы теплой одежды).
- Посмотрите, к нам пришли куклы. Они тоже хотят пойти гулять. Покажите, какая кукла может пойти на прогулку? Что на ней одето?
Воспитатель активизирует детей и делает вывод: «Давайте скажем кукле, что зимой надо на улицу надевать теплую одежду». Нам тоже пора идти одеваться на прогулку.