Светлана Мухопад
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме
МБДОУ ЦРР
«Детский сад №179 «Рябинушка»
Федонина Светлана Ильинична
г. Барнаул, Алтайский край
Программные задачи:
- Учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации. Темпа речи, высоты голоса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-Учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.
-Развивать фонематический слух, находить первый звук в словах.
-Воспитывать интерес к пересказу.
Материал к занятию :
- Иллюстрации к сказке.
- Запись сказки «Репка».
-Шапочки для драматизации.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Дети, назовите, какие вы знаете сказки? Назовите вашу любимую сказку.
У нас сегодня в гостях сказка. Послушайте, какая сказка у нас в гостях.
Дети прослушивают запись сказки «Репка»
2. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Кто помог деду вытянуть из земли репку?
(Добиваюсь, чтобы в ответах детей сохранилась последовательность появления персонажей. Прошу хором повторить слова-повторы: «тянут-потянут, вытянуть не могут»)
3. Пересказ сказки «Репка»
Воспитатель: Дети, сейчас будем учиться пересказывать сказку. Начну рассказывать я, а вы мне поможете.
(Распределяю роли деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Дети выходят к столу одевают шапочки. Если действия детей слабые, весь текст пересказывает воспитатель, а дети сопровождают действия и говорят повторы «тянет-потянет…»)
Воспитатель: Кто больше всех понравился? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно поработали (Сделать оценку пересказов детей)
4. Физкультминутка
Воспитатель: А теперь мы превратимся в белых лебедей. Становитесь дети в круг.
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди летели, летели
И на воду сели.
Сели посидели, снова полетели.
(Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Заходит Фея с сундучком. Передаёт сундучок воспитателю)
5. Д/и «Угадай что на картинке?»
Воспитатель: Ребята, а что же нам в сундучке Фея принесла? Давайте посмотрим. (Сундучок открывается) Здесь много картинок. Кого я назову, тот подойдёт, вытянет картинку из сундучка и назовёт. Что изображено на ней. Слушайте внимательно, кого я буду называть.
Я картинки положила
В разноцветный сундучок
Смело, Миша, подходи,
Вынь картинку, назови!
(Дети по очереди подходят к сундучку и вынимают сначала картинку с предметом в единственном числе, а затем во множественном)
6. Игра «Выдели первый звук в слове»
Воспитатель: Ребята, а в сундучке ещё записка лежит, что же в ней написано? (Воспитатель с детьми разглядывают записку). Тут написаны стихи, но некоторые слова в них пропущены. Давайте я буду читать стихи, а вы придумывать и говорить пропущенные слова, при этом будем выделять первый звук в пропущенном слове.
***
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки)
***
На скамейки у ворот
Лена горько слёзы (льёт)
***
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (лук)
***
Лейся дождь веселей,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
Воспитатель: Хорошо. Сундучок опустел. Понравились вам Феи задания? Что нужно сказать ей за то, что она принесла нам такой волшебный сундучок? (Спасибо)
- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
-Я вам дам настоящее ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Обязательно расскажите сказку дома маме и папе или бабушке и дедушке.
- За хорошую работу на занятии Фея принесла вам медали (Воспитатель вручает детям медали)